Онлайн-шопинг сегодня прочно вошел в нашу жизнь благодаря тому, что в сети можно быстро и по выгодной цене найти желаемый товар: от техники и электроники до одежды и обуви. Но если при выборе, например, телефона достаточно узнать его технические характеристики и почитать отзывы пользователей, то с одеждой и обувью все сложнее. Из-за особенностей стопы или фигуры бывает сложно угадать с размером и посадкой. Решить эту проблему взялись авторы стартапа Try.Fit. По их замыслу, вскоре пользователи смогут выбрать максимально удобные ботинки или кроссовки, сидя дома перед компьютером или с мобильного устройства. При этом разработчики считают, что внедрение решения Try.Fit в десятки раз увеличит онлайн-продажи обуви. Интерес к проекту уже проявили Nike, Adidas, New Balance, «Эконика».
3D-технологии на службе у ритейла
Сейчас покупка обуви через интернет – это кот в мешке. Доставленная пара кроссовок может не подойти: быть слишком узкой или некомфортно сидеть на подъеме ноги. Неуверенность покупателя в правильности выбранного размера сильно сказывается на количестве совершаемых покупок. По данным компании Try.Fit, всего лишь 2% пользователей решаются приобрести обувь через интернет, тогда как примерка в реальном магазине дает 67% конверсии. В свою очередь Try.Fit предлагает электронную дистанционную примерку, которая позволит покупателям не ошибиться при выборе удобной обуви.
«Мы помогаем брендам эффективнее продавать свою продукцию. Делаем это с помощью технологии симулирования процесса ношения обуви, используя цифровую трехмерную колодку и цифровую трехмерную стопу. Симулируем бег, прыжки, хайкинг, сноубординг и другие активности. Цель нашего проекта – обеспечить правильный подбор обуви, которая оптимально подходит для ваших стоп, для той или иной активности, - говорит основатель компании Ваган Мартиросян. - Продавцы обуви увеличивают продажи за счет того, что мы даем уверенность покупателям в том, что они выбрали подходящий размер».
Как это работает?
Опробовать Try.Fit на себе можно в московских магазинах, где компания бесплатно установила несколько платформ для сканирования стоп. 3D-сканеры внешне похожи на напольные весы размером 1 кв. м. Сотрудник магазина с помощью мобильного приложения поможет клиенту отсканировать его стопу. Далее в специально созданный профайл «Fit Profile» заносятся все данные о ноге покупателя. Этот «трехмерный клон» сравнивается с той обувью, которая ранее была измерена с помощью роботизированной колодки «SensorFit». После этого с помощью технологии «Fit Rate», рассчитывающей степень комфорта, подбираются наиболее подходящие модели. Точность измерений — до одного миллиметра, отмечают разработчики.
«Fit Rate - это запатентованная технология, позволяющая понять, какая именно модель и размер обуви будет комфортно сидеть на ноге, как стопа будет себя вести в разных моделях обуви. Для каждой ноги есть более или менее удобная обувь одного и того же размера. И если «попасть в размер» довольно несложно, то Fit Rate — это более тонкое понятие, определяющее степень комфорта от 1 до 10 баллов», — пояснил Ваган Мартиросян. Если Fit Rate более 8, то можно смело говорить, что данная обувь подходит.
Таким образом, в магазине клиенту не придется тратить время на поиск и примерку, он может встать на три секунды на сканер, продавец отсканирует стопы и сразу же покажет на айпаде подходящую обувь. Таким образом, не только повышаются качество и скорость обслуживания, но и растет лояльность клиента к бренду. А в следующий раз, поскольку «трехмерный клон» стопы клиента уже сохранен в базе, покупатель сможет заказать себе новую пару обуви в онлайне.
Как отмечает Ваган Мартиросян, планируется, что в будущем идти в магазин для сканирования стоп не понадобится: появятся мобильные телефоны, снабженные структурными сенсорами или камерами с возможностью 3D-сканирования. В частности, такие модели представили уже Lenovo и Google. Через некоторое время мы выйдем с приложением под такие устройства, тогда свою стопу можно будет сканировать где угодно.
О компании
Стартап Try.Fit совсем молодой, компания была зарегистрирована в начале года, но за это время команда не только разработала роботехническую стопу для сканирования внутренней поверхности обуви в 3D и цифровой трехмерный сканер, но и представила свои решения на самой крупной в Восточной Европе стартап-конференции Startup Village, а также стала финалистом международной акселерационной программы фонда Pulsar Venture Capital. В планах у Try.Fit выход на рынки США и Европы.
«Технологии трехмерного моделирования являются одним из растущих направлений Кластера ИТ Фонда «Сколково», и мы видим интерес со стороны интернет-магазинов к подобным решениям: они позволят покупателям примерить понравившуюся вещь, не выходя из дома», - отмечает руководитель Центра развития технологий для ритейла IT-кластера Фонда «Сколково» Ольга Стрелова. Она уверена, что технологические инновации, которые снижают количество возвратов в интернет-магазины одежды и обуви и, таким образом, сокращают убытки ритейлера, найдут своего покупателя.
По материалам hightech.fm, new-retail.ru, e-pepper.ru и sk.ru.
Редакция Merchandising.ru