Войти
Стартап от «Наносемантики»
Инновации

Российский разработчик технологий искусственного интеллекта предложил решение для интернет-магазинов и ритейла, которое поможет снизить нагрузку на колл-центры, службы онлайн-консультирования или даже заменит их, как и раздел с часто задаваемыми вопросами и функцию поиска по сайту. У каждого из перечисленных выше каналов связи есть недостатки: это либо высокая стоимость обработки запросов пользователей, либо неудобный для пользователей формат разрешения вопросов. Между тем, стартап от «Наносемантики» позволяет оптимизировать расходы на коммуникации с пользователями при сохранении высокого качества обслуживания: компанией разработана SaaS-платформа, на которой каждый желающий может создать виртуального робота для своего сайта.

Каждому сайту — по боту

Продукт оформлен в виде сетевой страницы inf.ai, на которой клиенты могут сформировать своего бота, ответив на ряд вопросов в предложенном меню (например, время работы магазина или способы оплаты товара) и «прописав» реакции на важные для бизнеса ключевые слова. Для создания своего виртуального консультантка не требуются знания в области программирования и не нужно писать сложные шаблоны. Сервис реализован в качестве облачного решения, которое полностью функционирует на мощностях разработчика, а на сайте клиента отображается как стороннее всплывающее диалоговое окно — виджет.

Широкие возможности бота-консультанта

Если для общения с клиентами на сайте используются онлайн-консультанты, то всегда есть риск, что их не хватит для ответа на все поступающие запросы. Либо их будет слишком много, а значит, предприниматель переплатит за содержание службы поддержки. К тому же этот канал связи редко работает круглосуточно.

Между тем, преимущество виртуального робота в том, что в любое время суток он мгновенно даст ответы на часто задаваемые вопросы, при этом он может вести одновременную переписку с неограниченным числом пользователей. Виртуальный консультант понимает запросы, сформулированные на языке повседневного общения — с пропуском слов, опечатками, элементами сленга, и у него всегда отличное настроение, он никогда не грубит.

Сервис позволяет не только создать бота-консультанта, но и обучить его. Робот может отвечать на текстовые вопросы посетителей и продвигать товары электронных площадок. Его можно научить общаться на предустановленные темы: заказ, оплата, доставка, гарантия и прочее. Бот расскажет пользователям об акциях компании и новинках, а также поможет подобрать товары и подарки. Также робот поможет пользователю в навигации по сайту, даст полезные подсказки и поделится ссылками на страницы с нужной информацией. Как следствие, уменьшается количество отказов, увеличивается глубина просмотра, сокращается время поиска пользователем необходимой информации. Это также снимает основную нагрузку с операторов колл-центра, позволяет им больше внимания уделять нестандартным запросам. При необходимости бот распознает желание пользователя пообщаться с живым сотрудником компании. Отмечается, что бот работает и на мобильных устройствах.

По словам менеджера по развитию «Наносемантики» Андрея Максимова, если у робота не найдется ответов для посетителя, он сообщит об этом «хозяину», который сможет «подучить» систему для общения со следующими посетителями.

Как отмечает Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического центра в IT-кластере Фонда «Сколково», резидентом которого является «Наносемантика», онлайн-канал общения клиента и магазина — самый удобный для клиента и самый дешевый для бизнеса. Виртуальные консультанты используются все активнее, но успешными станут те проекты, где искусственный интеллект чат-бота сможет пройти «тест Тьюринга» в течение короткого времени разговора.

«Вот на этой спринтерской дистанции диалога человека и машины нашему резиденту, компании «Наносемантика», нет равных. У команды получается сделать разумным не только диалог, но и бизнес-кейс для клиента. Лишний персонал в виде программистов, настройщиков чат-бота уже не требуется», — говорит Ефимов.

В настоящее время протестировать работоспособность бота можно бесплатно, но его функционал реализован частично. Продолжается разработка и запуск новых возможностей. Сервис уже реализован на русском и английском языках. Как только сервис будет полностью готов, его использование станет платным, хотя разработчики и допускают возможность выделения части опций в некоммерческую версию платформы. Монетизировать разработку ее создатели намерены через ежемесячную подписку по различным тарифным планам.

О компании

Компания «Наносемантика» более 10 лет занимается разработкой виртуальных собеседников, управляемых искусственным интеллектом. Компания развивает технологии и онлайн-сервисы, в основе которых лежит прямой диалог машины с пользователем. Клиентами «Наносемантики» являются крупные банки, операторы связи, ритейлеры и прочие заказчики, включая «Билайн», «Тинькофф Банк», ВТБ24, «Авито». Решения «Наносемантики» используются не только в России, но и за рубежом.

Подготовлено по материалам cnews.ru, SK.ru и inf.ai.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

16.фев.2022

Для кого создавался YouTool, как обеспечивается безопасность сделки и кто возместит убытки в случае порчи (кражи) инструмента ...

21.янв.2022

Система распознавания лиц постепенно становится частью обычной жизни. С её помощью уже можно разблокировать телефон, оплатить проезд или совершить...

29.дек.2021

Компания Avrora Robotics представила рынку передвижной вендинговый автомат IQ Bus, который не только дает покупателю совершить самостоятельную покупку,...