Сегодня ритейлеры заинтересованы в IT-решениях, призванных минимизировать ручной труд. Автоматизация позволяет существенно ускорить различные процессы, а также экономить на фонде оплаты труда и сокращать другие издержки. В частности, российский стартап InSize предлагает складские весы, которые моментально определяют вес и габариты разных товаров и упаковок любой формы. Решение позволяет эффективно использовать складские помещения и машинный парк, а также экономить время, исключив ручное измерение с помощью рулетки.
Как это работает
Устройство InSize – представляет собой весы, над которыми установлена 3D-камера. Данные о весе и габаритах товара или упаковки через секунду автоматически поступают в WMS-систему, которая управляет складом, помогая рассчитать его загрузку и оптимизировать логистику.
Сейчас стартап предлагает два вида «умных» весов:
▪ InSize Camera подходят для небольших товаров и упаковок весом до 60 кг и объемом до 1 м3. Погрешность измерения составляет не более 2 мм.
▪ InSize Pallet – для паллет весом до 5 тонн и объемом до 3 м3 с точностью измерения до 5 см.
В мире всего несколько компаний выпускает подобное оборудование. В основном оно производится за рубежом и стоит недешево. В частности, американские Cubiscan и канадские ExpressCube – от $10 тыс. Решение InSize обойдется втрое дешевле, при этом у него есть существенное преимущество: в отличие от западных аналогов весы InSize умеют верно определять вес вне зависимости от положения товара на весах.
По словам разработчиков, точные данные о размерах коробок помогли одному из заказчиков на треть увеличить заполняемость склада и скорость отгрузки товаров. InSize также помогает на 15-20% сократить транспортные расходы. Это достигается за счет более точной тарификации перевозок транспортными компаниями на основании верных габаритов грузов. Как отмечают авторы стартапа, в онлайн-ритейле транспортные расходы составляют немалую часть. Например, для Wildberries экономия может составить сотни миллионов рублей в год.
История стартапа
Автор проекта InSize – Григорий Бочаров, ранее работал в компаниях, поставлявших в Россию из-за рубежа «умные» весы для складов. Стартап начал работу в 2017 году. Первые модели Бочаров, который стал гендиректором созданной компании, разрабатывал вместе с инженером и техническим директором InSize Иваном Винокуровым. За продажи отвечает соучредитель стартапа – экономист Сергей Цымбаревич.
Сейчас технологию используют «Детский мир», Ozon, «Зест», «Онлайнтрейд», «Л’Этуаль», Gulliver, Brandmaker и пр.
Сайт компании: www.in-size.com
Редакция Merchandising.ru