Раздача образцов продукции, или сэмплинг, – это один из видов промоакций, который помогает сделать бренд более узнаваемым, увеличить продажи и лояльность покупателей к рекламируемым товарам или торговой марке в целом. Производители и дистрибьюторы могут проводить сэмплинг силами штатных сотрудников либо привлекая персонал мерчандайзинговых агентств. В любом случае данный вид промо сопряжен с высокими расходами, но при этом оценить эффективность прошедшей акции затруднительно. Российский стартап Samplomat помогает сократить расходы на сэмплинг и получить точный отчет по его эффективности.
Как это работает
Авторы идеи предлагают клиентам арендовать один из автоматов по раздаче пробников, который может быть установлен в торговой точке или другом месте с высокой проходимостью – в зависимости от бренда и целей рекламной компании. Автомат можно оформить в соответствии с фирменным стилем, также он умеет прокручивать рекламные аудио- и видеоролики. Сэмпломат адаптируется под любое расположение в торговом зале, встраиваясь в доступное пространство путем использования приставных модулей
После брендирования и загрузки пробников автомат полностью готов к работе. Получить образцы можно в одно касание: приложив карту скидок или карту лояльности торговой сети к сканеру сэмпломата. По номеру карты в дальнейшем можно составить отчет о том, покупал ли клиент рекламируемый товар в данном магазине после получения пробника и как часто. Кроме того, благодаря карте можно узнать о предпочтениях клиента, персонализировать промоакции и настроить выдачу пробников на основании данных о его регулярных покупках. Персонализация – эффективный инструмент формирования лояльности покупателя к продукту.
Сэмпломат vs Промоперсонал
Традиционный сэмплинг влечет за собой расходы на разработку дизайна промостоек и их производство, покупку фирменной одежды для промоперсонала, подбор мерчандайзеров и супервайзеров, которые будут следить за их работой, и т.д. Часть образцов продукции может не дойти по покупателей из-за воровства пробников промоперсоналом. Также часть потенциальных покупателей может остаться не охваченной, поскольку не все охотно идут на контакт с мерчандайзерами, рекламирующими товары в магазинах.
Сэмпломат решает все эти проблемы: покупателям не нужно общаться с промоперсоналом, исключено воровство образцов продукции, сокращаются расходы на фонд оплаты труда. Раздача пробников через сэмпломат обойдется вдвое дешевле, поскольку включает лишь расходы на его аренду.
Благодаря сэмпломату заказчик получит реальную информацию о конкретных клиентах и их поведении, что поможет спрогнозировать продажи.
Редакция Merchandising.ru