Войти
Рекрутер Вера
Инновации

Ритейлеры, производители и другие компании часто прибегают к услугам рекрутеров для поиска сотрудников. Но бывают случаи, когда требуется подобрать сразу несколько сотен человек, и рекрутеры просто не в силах оперативно справиться с поставленной задачей. Когда такая ситуация коснулась сервиса Stafory, интернет-площадки, где работодатели и рекрутеры находят друг друга, одному из основателей компании пришла в голову идея роботизировать первоначальный обзвон кандидатов, чтобы ускорить процесс. Так на свет появился робот-рекрутер, который сегодня уже используют крупные российские ритейлеры, банки и другие организации.

Рождение Веры

Основатели Stafory Владимир Свешников и Александр Ураксин, имея опыт в сфере подбора кадров и запустив онлайн-площадку для работодателей и рекрутинговых компаний, смогли заинтересовать своим проектом Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), который вложил в стартап 17 млн рублей. Но схожие проекты в это же время запустили HeadHunter и JungleJobs, а соперничество с такими крупными игроками требует солидных вложений. Найти новую нишу помог случай: ритейлеру «Юлмарт» потребовалось найти 200 кладовщиков. Партнеры сами сели за обзвон кандидатов, но это довольно рутинная работа, ведь чтобы закрыть одну вакансию, нужно просмотреть резюме полсотни кандидатов. При этом 80% отпадает сразу же: то телефон соискателя выключен, то условия работы ему не интересны. Чувствуя, что начинают разговаривать как роботы, партнеры задумались над возможностью делегировать поиск кандидатов искусственному интеллекту.

Так родилась идея сделать программу-робота, который будет искать подходящие резюме, звонить кандидатам и узнавать, нужна ли работа. Дополнительно к IP-телефонии была подключена программа синтеза и распознавания речи, разработаны сценарии диалога. При запуске робота оказалось, что человек делает 100 звонков за два дня, а искусственный интеллект за полчаса. В итоге обзвон на маркет-плейсе перевели на робота, который начал работать вместо рекрутеров.

Тогда же у Свешникова возникла идея сделать для робота Веры интерфейс и продавать его как продукт. Но вскоре партнеры поняли, что самое важное для клиента не количество звонков, а количество положительных ответов кандидатов. Поэтому продуктом сделали именно отклики, а не сам робот. Сейчас минимальный пакет в 50 откликов стоит 7500 рублей, этого достаточно для закрытия одной-двух вакансий. Максимальный пакет обойдется в 450 тыс. рулей за 5 тыс. откликов (актуально на 08.2017 год).

Как это работает

В среднем рекрутеры на наём одного сотрудника тратят около 23 дней. Благодаря Роботу Вере поиск кандидатов на работных порталах, отбор потенциальных сотрудников, аудио- и видеособеседование, приглашение на финальное собеседование может сократиться до трех часов, утверждают создатели.

Поиск нужных соискателей проводится на сайтах с вакансиями с помощью специального алгоритма по заданным критериям. Потом Вера звонит кандидатам. Как рассказали авторы стартапа, робот обрабатывает более 10 тыс. звонков одновременно. Робот берет на себя самые рутинные операции, но все-таки принятие решения о найме остается за штатным рекрутером.

При этом Вера уже не только озвучивает вопросы и записывает разговор. С каждым собеседованием она становится все умнее благодаря самообучающейся нейросети, которая распознаёт естественную речь человека, и технологии машинного обучения. Уже сейчас Вера может анализировать эмоции соискателя и предоставлять работодателю отчет о них вместе с видеозаписью интервью.

Первичный отбор также был усовершенствован. Вера распознает дублирующие резюме, например, если человек разместил их на разных сайтах поиска работы. Также у нее появилась возможность не только звонить, но и отправлять электронные сообщения кандидатам, чьи резюме она сочла достойными. Письменные ответы анализируются, после чего назначается видеособеседование.

Вера может собеседовать не только кассиров, кладовщиков и мерчандайзеров, но и кандидатов на более квалифицированные должности, проводя набор бухгалтеров, юристов, инженеров. За время своего существования Вера провела более 600 тыс. собеседований. В российских компаниях сегодня трудится несколько тысяч человек, набранных роботом-рекрутером. Вера занималась подбором кадров для малого и среднего бизнеса, крупных логистических компаний, телеком-операторов, банков, таких производителей, как PepsiCo и «КДВ Групп», а также ритейлеров «Эльдорадо», «М.Видео», Х5, «Дикси». Как рассказали в X5 Retail Group, Вера набирала продавцов-кассиров для сети «Пятерочка». За три месяца она обзвонила 16,6 тыс. человек, заинтересовав работой 1,3 тыс. человек. За счет автоматизации удалось сэкономить примерно 200 человеко-часов в месяц.

Перспективы

В этом году Stafory получила от ФРИИ 50 млн рублей инвестиций, которые команда направит на продвижение на рынке США и доработку продукта. В частности разработчики продолжат обучать Веру. К примеру, она сможет вести полноценный диалог с кандидатами. Кроме того изменится внешность Веры: она сможет подстраиваться под корпоративный стиль. Собеседуя сотрудников для PepsiCo, Вера будет выглядеть иначе, чем в беседе с кандидатами для «Альфа-банка».

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

16.фев.2022

Для кого создавался YouTool, как обеспечивается безопасность сделки и кто возместит убытки в случае порчи (кражи) инструмента ...

21.янв.2022

Система распознавания лиц постепенно становится частью обычной жизни. С её помощью уже можно разблокировать телефон, оплатить проезд или совершить...

29.дек.2021

Компания Avrora Robotics представила рынку передвижной вендинговый автомат IQ Bus, который не только дает покупателю совершить самостоятельную покупку,...