В условиях растущей конкуренции бренды стремятся перевести взаимодействие с покупателями на новый уровень. Так, например, в течение последнего года представители fashion-индустрии Cloudburst и Outlaw запустили в России продажи «умной» одежды. Проект реализовал резидент бизнес-инкубатора «Лаборатории Касперского», стартап Verisium.
Разработчики создали платформу, которая делает прозрачным процесс создания товара для конечного потребителя. Благодаря облачному сервису на базе блокчейн-технологий и NFC-меткам покупатели могут узнать историю бренда, проследить за жизненным циклом товара, получить уникальное предложение.
Вслед за компаниями из сферы моды интерес к проекту начали проявлять производители товаров повседневного спроса и авторемонта.
Как это работает
Для своих заказчиков компания создает облачное решение, которое включает веб-портал для бренда и мобильное приложение для покупателей. Далее каждое изделие снабжается защищенным NFC-чипом, который содержит данные о товаре.
В зависимости от пожеланий заказчика, «вшитая» информация может быть разной: история создания коллекции или бренда, цена, материал или состав продукта, способы применения и пр. Считать эти данные можно просканировав чип мобильным телефоном с установленным приложением.
Благодаря проекту покупатель имеет возможность удостовериться, что приобретает оригинальную вещь, а не подделку.
В целом Verisium помогает заказчикам осуществлять прямую коммуникацию бренда с клиентами на глобальном рынке.
Verisium для компании 3M
После пилотных проектов с представителями модной индустрии Verisium начал расширять сферу применения созданной платформы вместе с компанией Microsoft. Заказчиком выступила компания 3М – поставщик решений для профессионального ремонта автомобилей.
В рамках пилотного проекта ряд продуктов для авторемонта снабдили QR-кодами и NFC-чипами. Просканировав метки или коды, покупатель получает информацию о товарах и доступ к программе лояльности компании 3M, а также может накапливать баллы за покупку продукции.
Данные о покупках, совершаемых потребителями, будут доступны для анализа сотрудникам компании 3М. В дальнейшем это поможет сделать маркетинг более персонализированным и предлагать клиентам именно те товары, которые будут им интересны.
Так, в рамках пилота NFC-метками оснащены полировальные пасты, каждая из меток синхронизирована со страницами о товаре на платформе Verisium в облаке Microsoft Azure. При считывании NFC-метки смартфоном пользователь увидит карточку товара с видео-, фото- и текстовой инструкцией, а также советы по его применению от профессионалов авторемонта.
В отличие от защищенного скретч-слоем QR-кода, используемого в рамках программы лояльности, система с NFC-меткой позволяет сканировать продукт неоднократно (даже до покупки в магазине).
Реализация нового проекта ещё раз доказывает востребованность широкого применения чипирования товаров и специальной платформы для интеграции NFC-чипов.
Редакция Merchandising.ru