Один из маркетинговых трендов 2021 года — персонализация. И если возможность выбрать цвет ремешка сумки или нанести монограмму на шарф относится больше к области развлечений, то подбор крема или маски для лица с учетом реальных особенностей и потребностей кожи может стать гарантией качества косметики и удовлетворенности покупателя.
Вопрос в том, насколько эту «работу» можно доверить искусственному интеллекту вместо обученного сотрудника-консультанта?
Эстонская компания Haut.Al разработала программное решение на базе искусственного интеллекта, которое анализирует исходные данные и выдаёт рекомендации по подбору средств ухода. Для косметических и фармацевтических компаний оно может быть полезно при разработке новых продуктов и сервисов, а ритейлеры могут предложить его покупателям в качестве помощника по подбору подходящих средств.
Как работает Haut.Al?
Программное решение Haut.Al включает более 35 алгоритмов оценки кожи по различным параметрам. Это позволяет искусственному интеллекту не ограничиваться стандартными понятиями сухой или жирной кожи, а комбинировать полученные данные в уникальные профили. Сбор информации происходит на основе фотографии человека, описания его привычек и образа жизни. Программа не только оценит состояние кожи, но и смоделирует эффект, который человек получит после использования предлагаемой косметики.
Как использовать Haut.Al?
Компания позиционирует свой продукт как «виртуального помощника», которого можно внедрить в мобильное приложение или на сайт.
Помимо того, что такая опция расширяет функциональность и сервисный потенциал приложения/сайта, она станет инструментом сбора статистических данных: какие проблемы с кожей чаще всего волнуют покупателей, как проблемы соотносятся с возрастными категориями, как покупательские сценарии связаны с возрастом и образом жизни, и т.д.
По предварительным прогнозам, внедрение разработки Haut.Al в бизнес может увеличить продажи на 30%. Этим проектом уже заинтересовалась торговая сеть «Магнит», отобрав инновационный стартап наряду с другими в ходе акселератора MGN-Tech. Это значит, что компания получит возможность при необходимости доработать проект, используя мощности «Сколково» и «Магнита», а в случае успешного тестирования – сможет найти масштабное применение.