Сегодня ритейлеры, стремясь соответствовать запросам и ожиданиям клиентов, налаживают онлайн-торговлю с возможностью курьерской доставки, прибегая при этом к аутсорсингу. Но дело в том, что покупателю совершенно не важно, какая компания осуществляет доставку: сервис будет ассоциироваться с магазином, у которого был куплен товар. Зачастую именно от оперативности доставки и квалификации курьера зависит, вернется ли покупатель за новыми товарами. Решение проблем логистики, контроль своевременности доставки и местонахождения курьеров предлагает компания VeeRoute.
Какие проблемы решает VeeRoute?
В 2016 году представители ритейла среди недостатков аутсорсинговой логистики назвали стоимость услуг (36%), плохую работу курьеров (22%) и отсутствие контроля (21%). Компания VeeRoute помогает решить эти проблемы.
• Повышается уровень сервиса. VeeRoute дает возможность осуществить отгрузку товара в запрошенные окна доставки в 97% случаев.
• Снижаются издержки. Благодаря оптимальному построению маршрутов VeeRoute позволяет уменьшить пробег и экономить топливо, снижает амортизацию транспортных средств. Также сокращается время на обучение сотрудников, поскольку простой и понятный интерфейс мобильного приложения VeeRoute будет понятен даже водителю-новичку.
• Увеличивается производительность. Разные группы товаров с помощью VeeRoute будут распределены по машинам в зависимости от условий хранения и габаритов, что позволит уменьшить число используемого для доставки транспорта.
• Есть возможность контролировать скорость и качество исполнения. В системе можно отслеживать положение транспортного средства, примерное время прибытия, статус доставки. Благодаря анализу и отчетам ритейлер увидит проблемные области в логистике, выявит нецелевое использование транспорта, если оно имеет место, и сможет оптимизировать процессы.
Как это работает?
Для повышения эффективности бизнеса ритейлерам нужны механизмы для передачи и получения данных в режиме онлайн, чтобы оперативно сообщать о наличии товаров, их цене и пр. Чтобы строить конкурентоспособный бизнес, нужно автоматизировать управление складом, мониторинг мобильных сотрудников, службу доставки и процесс информирования клиентов. Такие возможности предлагает программная платформа VeeRoute, в которой доступны три основных модуля.
1. Планирование. После того как в систему поступают данные о подтвержденных заказах, она автоматически составляет маршруты и передает информацию на склад. Готовый план можно скорректировать вручную, если это необходимо. Составленный маршрутный лист курьеры получают на мобильные устройства.
2. Мониторинг. Этот модуль позволяет контролировать доставку в режиме онлайн. На экране логиста или диспетчера можно посмотреть актуальные маршруты, процесс выполнения доставки. Задача модуля – контролировать и вносить корректировки в план на день в случае каких-либо происшествий. Например, таких, как поломка машины, затор на дороге или отмена заказа.
3. Мобильное приложение курьера. Это помощник для водителя-экспедитора. Ему на мобильное устройство отправляют маршрутный лист с адресами доставок и списком заказов на день. В процессе выполнения курьер проставляет статус доставок: отменена, выполнена или нет. Также приложение позволяет водителю быстро позвонить клиенту или диспетчеру, а удобный навигатор выстраивает актуальные маршруты с учетом дорожных происшествий.
Внедрение VeeRoute: опыт ритейлера
Крупные российские компании готовы вкладывать средства в IT-решения, которые обеспечивают прозрачность доставки. Об этом говорит факт внедрения решения VeeRoute крупными ритейлерами, среди которых магазин бытовой техники и электроники «М.Видео». Более 20 транспортных компаний осуществляют доставку онлайн-заказов из магазина. Если раньше данные о статусе доставок были доступны «М.Видео» лишь на следующий день, то после внедрения VeeRoute ритейлер стал контролировать процесс в режиме онлайн, оперативно менять маршрутный лист для курьеров и предоставлять клиентам информацию о статусе доставки в режиме реального времени.
Итогом внедрения VeeRoute стало сокращение издержек, связанных с претензиями клиентов, благодаря повышению уровня клиентского сервиса сократилось количество отказов от заказанных товаров, а коэффициент удержания клиентов поднялся на 20%.
Основной целью интеграции для «М.Видео» было сокращение числа нерезультативных доставок, и благодаря работе с VeeRoute этот показатель уменьшился на треть. В компании «М.Видео» отметили для себя еще одно преимущество – это снижение нагрузки на call-центр.
По материалам порталов old.veeroute.com, retail-loyalty.org.
Редакция Merchandising.ru