/ Forecast NOW! – «умная» система для ритейла по работе с товарными запасами

Forecast NOW! – «умная» система для ритейла по работе с товарными запасами

Forecast NOW!
23.06.2017
Стартапы

В этом году компании «Инжэниус Тим», предлагающей решение для прогнозирования спроса и оптимизации складских запасов Forecast NOW!, исполнилось 5 лет. За это время стартап из Твери стал резидентом Фонда Сколково и выпускником акселерационной программы Фонда ФРИИ. Сейчас решение Forecast NOW!, которое позволяет обеспечивать наличие товара в нужном количестве точно в срок, используют тысячи торговых точек по всей России и СНГ. Инновационная составляющая решения – модуль прогнозирования. Forecast NOW! позволяет повысить точность прогнозов на 10-20% по сравнению с другими алгоритмами. Подробности о том, как «умная»  система помогает предпринимателям повышать продажи и экономить деньги, в материале портала Merchandising.ru.

«Электронный мозг» склада

Программное обеспечение Forecast NOW! разработано для предприятий розничной и оптовой торговли. Аутсорсинговые компании, подрядившиеся управлять складскими запасами, тоже используют данное решение. Кроме того, Forecast NOW! может стать незаменимым помощником для интернет-магазинов. 

«Это программа, которая помогает торговым предприятиям и магазинам понять, сколько и какого товара должно быть на полках, чтобы всегда был хороший ассортимент, и не встречалась просрочка. Нередко покупателю приходится обойти несколько магазинов в поиске нужного товара, а склады у предпринимателей при этом могут быть под завязку. В итоге торговец теряет прибыль, а клиент остаётся недовольным. Наш проект решает эту проблему, помогает бизнесу сэкономить, сократить склады и без лишних затрат открыть дополнительные филиалы», - поясняет основатель стартапа  Александр Грицай.

Разработчики говорят, что использование Forecast NOW! позволяет автоматизировать формирование заказов, сэкономить до 20% оборотных средств и снизить дефицит по товарам до 30%, а также повысить прибыль торговых компаний с размерами от одного склада до федеральных дистрибьюторских сетей. По словам Грицая, Forecast NOW! используют как небольшие фирмы, так и гиганты, например, компания «Эй-Пи Трейд» - официальный дистрибьютор «Procter & Gamble» и «Nestle» в нашей стране.

Как работает система

Технология прогнозирования рыночного спроса и оптимизации товарных запасов базируется на принципе моделирования способности человеческого мозга к планированию и прогнозированию. Входные данные пользователя обрабатываются тверской системой, данные подготавливаются к «осмыслению» нейронными сетями. В результате анализа система выдает свое видение лучшего варианта оптимизации товарных запасов, которое включает сценарии будущего спроса для каждой интересующей компанию товарной единицы или группы. Решение продуцируется на основании всестороннего анализа истории продаж за данный период времени, в данном месте, при данных условиях. А история извлекается из сведений о прежних продажах, хранящихся в любой из систем автоматизации продаж, например, 1С.

В ходе этого процесса для каждой товарной единицы генерируется эксклюзивная модель прогнозирования продаж, которую можно сравнить с электронным «менеджером», ведущим конкретный вид товара, причем этот виртуальный помощник постоянно совершенствуется и по мере необходимости «дообучается». Forecast NOW! сообщает о том, сколько и какого вида товара нужно докупить, чтобы удовлетворить спрогнозированный системой спрос.

Возможности программы: расчет оптимального товарного запаса; прогнозирование спроса для 99% ассортимента; учет сроков годности (при расчетах учитываются сроки годности товаров и риск потерь от просрочки); учет размеров различных зон хранения и стоимость хранения товаров в разных зонах (система сигнализирует о возможном переполнении зоны хранения). Forecast NOW! может вести учет маркетинговых акций, программа автоматически рассчитает коэффициенты увеличения спроса по маркетинговым акциям в прошлом и поможет оценить эффективность и понять целесообразность их проведения в будущем.

Программное обеспечение также применяет алгоритмы, оптимально работающие с разреженным, сезонным спросом. Это полезно компаниям, которые торгуют автозапчастями, строительными материалами и прочим, что не требуется круглогодично и постоянно.

Кроме того, разработчики «научили» свою систему принимать во внимание внешние факторы, которые способны повлиять на продажи того или иного товара. Речь может идти о погодных условиях, курсе доллара к рублю, доле рынка сегодня или в прошлом, складских остатках и пр. Программное обеспечение предлагает варианты прогнозирования на ближайшую (до 4 недель) и отдаленную (до полугода) перспективы. Все это помогает оптимизировать складские товарные запасы, снижать издержки на хранение, автоматизировать работу отделов закупок. Программа высвобождает оборотные средства за счет сокращения излишних запасов и повышает продажи благодаря уменьшению дефицитов. При этом обеспечивается поддержание обязательного ассортимента.

По материалам sk.ru, fnow.ru, marchmont.ru, aif.ru.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...