WiFi-маркетинг – один из способов стимулирования продаж в ритейле. Как это работает, на что делают ставки разработчики таких решений, рассказываем на примере американского стартапа Euclid.
В будни и выходные жизнь в крупных торговых центрах буквально кипит. Среди покупателей встречаются абсолютно разные персонажи. Кто-то ограничен во времени, пришел в конкретный магазин и точно знает, чего хочет. Есть люди, для которых шопинг – это стиль жизни, и они могут часами гулять из одной точки в другую, сравнивая, примеряя, делая спонтанные покупки. И конечно, найдутся охотники за выгодными предложениями, акциями и скидками. Но как продавцу угадать, кто перед ним? Как сделать точное персонализированное предложение, чтобы человек ушел с покупкой? Компания Euclid из США предложила свое решение, которое помогает понять поведение покупателей в торговой точке.
Как это работает
Заходя в торговый центр, покупатели регистрируются в гостевой сети WiFi, и Euclid получает их MAC-адреса. Затем данные о передвижениях зарегистрированных пользователей собираются и на их основе составляются профили покупательского поведения. Все это дает достаточно информации, чтобы прицельно воздействовать на целевую аудиторию.
Сбор и обработка данных осуществляются с согласия пользователей, а на сайте Euclid Analytics есть раздел, где потребители могут в любой момент отказаться от участия в сборе данных. Кроме того, компания постоянно работает, чтобы соответствовать растущим требованиям по защите персональных данных.
Продукт Euclid анализирует, как в офлайне различные каналы влияют на поведение потребителей на пути к покупке. Определяет, как рекламные скидки и акции отражаются на посещаемости магазина.
Разработчики считают, что их технология достаточно информативна и может применяться на объектах разного типа. В частности, стадионы и концертные площадки заинтересованы в повышении продаж билетов. А этого можно добиться с помощью сбора данных о базе фанатов, которым рассылаются персональные предложения. На основе демографических данных Euclid определяет категории посетителей, которым могут быть интересны другие мероприятия в том же месте.
Работа со спонсорами также может включать в себя анализ от Euclid: профиль покупателя подскажет системе, прислать ли ему сообщение о скидках в магазине модной молодежной одежды, или рекламу нового бутика.
О компании
Компания Euclid основана в США в 2010 году. Сейчас она является мировым лидером WiFi-маркетинга и аналитики покупательского поведения.
Редакция Merchandising.ru