В сегменте рекламного рынка Digital Out Of Home (медиа, которые размещаются в общественных местах — Прим. ред.) существует прослойка между рекламодателями и владельцами дисплеев в виде агентств. Действуя через них, рекламодатель получает завышенную цену, затянутый процесс, непрозрачную схему выбора дисплеев и, как следствие, сомнительный выхлоп от кампании. В итоге заказчики получают «слайд-шоу» через USB-накопитель или простенький плеер, которым управляют агенты. Между тем платформа Dooh Ads, названная в честь рынка и разработанная в России, позволяет напрямую сводить рекламодателей и владельцев дисплеев и удаленно размещать рекламу на дисплеях в общественных местах.
Преимущества стартапа
Dooh Ads — это единая торговая площадка, на которой представлены рекламные экраны. Одно из главных преимуществ в том, что для запуска рекламы не нужно иметь специальное дорогостоящее оборудование. Решение может работать на обычных ТВ-дисплеях, проекторах и планшетах. Это открывает доступ в рекламный бизнес практически каждому.
«В режиме онлайн рекламодатель может с нашей помощью (автоматически) или вручную найти нужный экран или несколько экранов и, не вставая со стула, запустить кампанию. А владельцу дисплея достаточно приобрести любую приставку на платформе Android TV либо купить телевизор с уже установленным Android TV и скачать наше приложение из Google Play», – пояснил разработчик платформы Андрей Богданов.
Приложение может быть интересно ритейлерам, которые хотят разместить наружную рекламу в определенном месте по привлекательной цене, сделать рекламу эффективной и управлять ею онлайн через личный кабинет и мобильное приложение.
Преимущества Dooh Ads: удобный формат цифровых баннеров и контроль их качества, многообразие мест показов, уникальный конструктор для формирования условий рекламных кампаний и актуальная информация о работе рекламных площадок. Приложение позволит разместить рекламу на лучших площадках и оплачивать только состоявшиеся демонстрации.
Как это работает
Решение строится на алгоритме мгновенных аукционов в реальном времени - Real Time Bidding. Минимальная цена — $1 за тысячу показов, ограничений сверху нет. Все очень просто: чем больше платит рекламодатель, тем чаще его рекламу показывают, как только он перестает платить — показы заканчиваются. Разработчики берут комиссию от определенной аукционом цены в размере примерно 15%. Все расчеты происходят автоматически.
У рекламодателя и у держателя экранов есть личный кабинет, через который можно создавать и управлять рекламными кампаниями, а также получать всю необходимую статистическую и финансовую информацию. Приложение Dooh Ads не только умеет считать точную аудиторию вокруг дисплея в каждый момент времени, но и определять ту часть, которая в данный момент смотрит рекламу, сегментировать аудиторию по составу и количеству, передавать с помощью Bluetooth гиперссылку на смартфоны, находящиеся вблизи.
О компании
На сегодняшний день разработкой продукта занимается 5 человек, в компании 13 акционеров. Все они – частные лица, которые вложили в проект собственные деньги. Главный акционер, инвестор и разработчик – Андрей Богданов. Общая сумма инвестиций за два года составила более 500 тыс. долларов.
За это время стартап также получил два гранта: от Microsoft Azure и Intel DevKit. С молодой компанией на тестовой основе уже сотрудничали шесть рекламодателей и более 50 владельцев дисплеев. Совершенствование продукта продолжается.
По материалам vc.ru, facebook.com/dooh.xyz/, https://dooh.xyz/startup/
Редакция Merchandising.ru