При приеме на работу сотрудники компаний-ритейлеров проходят обучение и стажировку: слушают лекции, сдают тестирование. Однако можно идеально знать что-то в теории и не уметь применить это на практике.
Решить эту проблему намерена команда стартапа Cerevrum, которая предлагает обучение сотрудников с использованием VR, AR и искусственного интеллекта.
Какие проблемы решает
Oбучение персонала в традиционном формате имеет несколько минусов:
- сотрудники получают знания, но не отрабатывают навыки;
- время тренеров и наставников расходуется непродуктивно;
- эффективность такого обучения сложно оценить.
Команда стартапа Cerevrum предлагает клиентам обучение сотрудников в виртуальной реальности.
По мнению специалистов, информация, преподнесенная в таком формате, усваивается лучше и дольше остается в памяти. Спустя год после очных тренингов сотрудники помнят не более 3% курса. В случае с форматом VR в памяти остается до 80% информации.
Симулятор Cerevrum помогает персоналу научиться общаться с клиентами, повышая продажи и лояльность покупателей.
Как это работает
- Для проведения пилотного обучения разработчики создают обучающий продукт на основе существующих скриптов клиента.
Это не просто перекладывание информации из одного формата в другой, а тщательная работа с контентом. Ненужное отсеивается, важное структурируется и попадает в фокус. На создание одного скрипта в формате VR уходит 6 часов.
- Благодаря очкам VR сотрудник погружается в смоделированную ситуацию продажи товара, где отрабатывает диалог с потенциальным покупателем.
- При помощи аналитики оценивается успех обучающихся (например, прирост продаж в категориях, по которым было организовано обучение) и принимается решение о дальнейшем масштабировании курса обучения.
Система распознавания голоса гарантирует, что обучение проходит определенный человек. Таким образом исключается возможность обмана.
Сколько стоит
Основные затраты при организации корпоративного обучения с помощью Cerevrum – это расходы на создание пилотной версии курса, они составляют от 500 тыс. до 1 млн рублей. При масштабировании курса стоимость обучения составит около 200 рублей на сотрудника в месяц.
По данным разработчиков, их проект помогает вдвое увеличить продажи, на 6% снизить текучесть кадров и в 4 раза сократить время обучения.
О компании
Cerevrum Inc. работает с 2016 года. Первыми продуктами компании были клиентские приложения – например, симулятор публичных выступлений. В настоящее время разработчики переключили внимание на решения для b2b-рынка – в частности, программы корпоративного обучения.
В числе клиентов компании: Leroy Merlin, «Лента», OBI, X5 Retail Group, Adidas, «Ростелеком», СургутНефтеГаз, а также несколько банков.
Редакция Merchandising.ru