«Умные» кассы, которые самостоятельно сканируют товары в корзине покупателей, а также кассы самообслуживания, где покупатель без помощи персонала пробивает и оплачивает свои покупки, помогают ритейлерам справиться с наплывом покупателей в пиковые часы и избежать очередей. Еще одно преимущество отсутствия кассиров – экономия на фонде оплаты труда. Авторы российского стартапа Briskly пошли еще дальше: они помогают ритейлерам запускать магазины, которые работают совсем без торгового персонала.
Как это работает
Подключить к приложению любую торговую точку – от вендингового автомата с кофе и свежей едой до магазина – можно всего за день. Платформа Briskly совместима с любой системой товароучета, поэтому проблем с интеграцией ассортимента не возникнет. Подключение к Briskly одной торговой точки стоит 25 тыс. рублей, также разработчики взымают до 8% с каждой покупки, которые засчитываются как оплата за эквайринг, мобильное приложение и кассу в облаке.
Если это большой супермаркет, то Briskly можно подключить как дополнительную помощь традиционным кассирам. В моменты пиковой загрузки сервис поможет сократить очереди на кассах, позволяя покупателям оперативно оплачивать покупки. Его с успехом используют уже не только в магазинах, но и в точках общественного питания, вендинговых автоматах и пр.
Чтобы делать покупки без участия торгового персонала, покупателю нужно скачать приложение B-Pay. Регистрируясь, пользователь вносит свои личные данные и соглашается с договором, который призван защитить ритейлера от злоумышленников и возможного воровства товаров. За кражу предусмотрена серьезная ответственность, вплоть до судебного разбирательства и уголовного наказания.
За покупателями следят камеры, а нейросеть распознает подозрительных клиентов и при необходимости отправляет уведомление оператору магазина. Если кража подтверждена, стоимость покупки либо списывается с привязанной карты, либо начинается разбирательство в судебном порядке. «Все эти меры безопасности убедили ритейлеров в надежности стартапа, и они уже не боятся подключать новую технологию», – говорит основатель Briskly Глеб Харитонов.
Приложение B-Pay определяет местоположение пользователя и предоставляет список ближайших магазинов. Если пользователь уже нашел нужную точку, то ему нужно отсканировать QR-код, расположенный на двери, после чего она автоматически откроется. Посетитель набирает необходимые товары, сканирует их штрих-коды и оплачивает покупку картой или платежными системами всего за 3 минуты без необходимости стоять в очереди на кассе.
Для справки
Первые магазины, которые использовали технологии стартапа Briskly и работали без персонала, появились в 2018 году. Сейчас к сервису подключено около 345 точек в Москве, Санкт-Петербурге и Технопарке Сколково. Чаще всего это вендинговые автоматы с продуктами и напитками, но есть и полноформатные магазины. Текущей осенью в России с использованием технологий Briskly начнут работать более 10 тыс. заправок.
Авторы стартапа не исключают, что уже в 2021 году каждый второй магазин сможет функционировать без кассира. По словам разработчиков, приложение ускоряет процесс совершения покупки в два-три раза, а также повышает выручку на 15% уже в первые три месяца после подключения.
Редакция Merchandising.ru