Пользователи, регулярно покупающие одежду в онлайн-магазинах, знают, как сложно бывает выбрать подходящий размер. Лекала у разных брендов не совпадают, и вещи могут оказаться маленькими или чересчур свободными. Это приводит к тому, что покупатели заказывают сразу несколько размеров одной модели, а потом возвращают не подошедшие. Для магазина это означает «заморозку» позиций, которые временно становятся недоступными для продажи, и высокие издержки на логистику. Решить проблему помогает разработка компании Texel: созданная ими виртуальная примерочная позволяет создать 3D-модель человека и предлагать только подходящие ему по размеру вещи.
Как это работает
Основатели компании начинали свой путь с создания сканера, который позволяет создавать 3D-фигуры людей за минуту. Монетизировали разработку с помощью 3D-принтера, на котором печатают точные копии заказчиков. Особенным спросом пользуются фигурки для свадебных тортов.
Поскольку сканирующее устройство было слишком большим (2,5 м в диаметре и в высоту), то масштабировать его и привлечь инвесторов долгое время не удавалось. Удача улыбнулась Texel, когда разработка попала на международный этап конкурса стартапов Seedstars. Там авторы проекта изменили конструкцию сканера и даже создали один из первых в мире сканирующих дронов. Продвигать технологию решили в fashion-сегменте.
Теперь цифровая примерочная от Texel выполнена в форме рамки, которая сканирует проходящего через нее человека. За 1,5 минуты программное обеспечение создает трехмерное изображение покупателя, для которого эта услуга предоставляется бесплатно. Платят за сервис бренды: привлечение одного клиента стоит 500 рублей, а за каждое использование магазином трехмерного двойника нужно заплатить 30-40 рублей.
Применять технологию можно двумя способами. Первый вариант – когда после сканирования виртуальная примерочная уточняет у покупателя, какой стиль и фасон он ищет, а затем предлагает фотографии подходящих вещей, которые есть в наличии. Второй сценарий – когда покупатель, находясь дома перед компьютером, может примерить на свое трехмерное изображение одежду формата 3D и оценить, как он будет в ней выглядеть. Для реализации подходят только магазины, в которых используется система цифрового создания одежды.
Авторы идеи уже имели возможность оценить эффективность своей разработки. Около 2 лет назад в холле торгового центра МЕГА «Белая Дача» были установлены сканеры, пройдя через которые покупатели получали список подходящих образов сразу от всех брендов, работающих в ТЦ. По словам представителя Texel, эксперимент оказался успешным: в течение двух часов половина из 20 тысяч отсканированных посетителей приобрели одежду по предоставленным рекомендациям. В ходе еще одного эксперимента, который в течение 3 месяцев проводился в крупнейшем ТРЦ Европы, средний чек покупок вырос на 10%.
Недавно стало известно, что один из крупнейших британских ритейлеров Marks & Spencer инвестировал в компанию Texel, а также будет тестировать технологию в своих магазинах. Благодаря 3D-копиям покупателей ритейлер сможет делать им индивидуальные предложения, что уменьшит процент возврата одежды и увеличит средний чек. В московских торговых центрах умные примерочные Texel должны полноценно заработать к концу лета. Также Texel нацелен на международный рынок и планирует сканировать покупателей в магазинах Европы.
Редакция Merchandising.ru