В 2020 году рост продаж товаров FMCG составил 3% в денежном выражении. Цифра оказалась даже ниже показателя 2019 года (3,9%) – об этом заявили эксперты Nielsen IQ в годовом отчете.
Стагнация на рынке товаров повседневного спроса наблюдается уже несколько лет. Так, продажи FMCG демонстрировали отрицательную динамику в натуральном выражении на протяжении 11 месяцев 2019 года. В первом квартале 2020-го ажиотажный спрос изменил тенденцию: рост реализации в количественном измерении в январе, феврале и марте составил 2,8%, 3,1% и 5,0% соответственно.
Однако уже в апреле продажи снова упали, максимально замедлившись до 4,7% в мае – в период всеобщего локдауна. Интересно, что со второго квартала динамика натуральных продаж повторяет кривую заболеваемости COVID-19 в России: летом, когда первая волна пошла на спад, падение реализации замедлилось до 0,8%, а c сентября отрицательная динамика продолжилась. Такое падение спроса обусловлено двумя основными факторами: снижением платежеспособности населения и перетеканием покупок в онлайн.
В результате итоговые 3% роста реализации в 2020 году получились исключительно благодаря росту цен.
Редакция Merchandising.ru