Тренд на здоровый образ жизни, период самоизоляции и закрытие ресторанов в 2020 году способствовали процветанию компаний, продающих наборы для приготовления блюд и продуктовые рационы.
Продуктовые рационы – это уже готовые блюда, расфасованные по порциям, которые нужно просто подогреть. Как правило, рацион можно выбрать по количеству калорий, предпочитаемой кухне и другим критериям. Продуктовые наборы представляют собой рецепт, подробную инструкцию по приготовлению и комплект продуктов, необходимых для приготовления блюд на завтрак, обед или ужин.
По данным исследования INFOLine, первое место в сегменте готовых рационов занимает компания Performance Group, обогнавшая Grow Food по результатам года. Их выручка в 2020 году составила 3,2 млрд. рублей, увеличившись на 105% к прошлому году. Планы на 2021 год еще амбициознее: Performance Group планирует продать рационов на сумму 5,7 млрд. рублей.
На рынке продуктовых наборов продолжает лидировать «Шефмаркет», увеличивший выручку почти в два раза: с 0,6 до 1,2 млрд. рублей.
Тенденция 2020 года, которая получила развитие и в текущем году, – запуск продаж через магазины розничных сетей. Так, Elementaree запустила линейку блюд с небольшим весом, ценой и продуктами более длительного срока хранения. Блюда Elementaree также можно заказать в интернет-гипермаркете «Перекресток.Впрок».
Редакция Мerchandising.ru