Ритейл продолжает мигрировать из офлайна в онлайн. Это касается абсолютно всех торговых ниш: товаров повседневного спроса, фармацевтических препаратов, одежды, обуви, косметики, бытовой техники и пр. Пандемия подтолкнула к e-соmmerce даже тех селлеров, которые не планировали в ближайшем будущем налаживать интернет-торговлю.
В свою очередь, покупатели успели оценить удобство онлайн-шопинга и отпавшую необходимость лично ходить по магазинам. Так, в первом полугодии российские интернет-пользователи сделали 675 млн заказов, и это только на отечественных онлайн-площадках. Прирост, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 94%. Такие данные озвучил партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников, выступавший на New Retail Forum в сентябре.
По его мнению, это рекордный темп роста за последние 5 лет. В то же время в денежном эквиваленте внутрироссийский рынок e-соmmerce растет не так быстро. В первом полугодии россияне сделали покупки в интернет-магазинах на сумму 1750 млрд рублей. Это лишь на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Больше всего по заказам выросли крупные универсальные маркетплейсы Ozon и Wildberries, их доля в общем количестве увеличилась с 53% до 66%. По мнению аналитиков, именно за таким форматом торговых онлайн-площадок будущее. Об этом свидетельствуют и рост GMV (общий объем оборота товаров) у лидеров рынка. Так, у Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries эта цифра только за первое полугодие сопоставима с результатом работы за весь прошлый год.
