СберИндекс в марте 2021 года опубликовал результаты исследования о влиянии пандемии на потребительское поведение и совершение покупок в категориях одежды, электроники и бытовой техники.
В целом, результаты подтвердили то, что мы видим в повседневной жизни: даже в обстановке улучшающейся эпидемиологической ситуации в январе – феврале 2021-го доля онлайн-покупок превышает в три раза «доковидные» показатели. В феврале 2021 года доля покупок в интернете осталась на том же уровне, что и во время строгих ограничений и самоизоляции.
Однако перераспределение расходов между офлайн- и онлайн-каналами произошло не во всех группах потребителей. Те, кто до пандемии покупали только в физических магазинах (34,1%), так и продолжают там покупать – их доля снизилась лишь на 2,3%. Основное изменение произошло в группе тех, кто и раньше время от времени практиковал онлайн-шопинг. Например, покупатели одежды, бытовой техники и электроники теперь тратят онлайн в три раза больше прежнего (29,9% против 10,9%).
Интересно, что за последний год сформировалась новая группа потребителей, готовых покупать только в интернете. По состоянию на январь-февраль 2021 года, их доля составила 3,8%.
Редакция Merchandising.ru