В прошлом году покупатели отказались от кондитерских изделий и детского питания в пользу молочной продукции, соусов и масел.
По данным NielsenIQ, рост рынка продовольственных товаров в 2020 году замедлился в денежном выражении, составив 3,5% против 4,3% годом ранее.
Наибольший рост показала категория «Соусы и масла» – 9,4%, по сравнению с 1,5% в 2019-м. Положительную динамику продемонстрировали также молочные продукты и прохладительные напитки. Последние, кстати, стали единственной категорий, которая смогла увеличить годовые объемы после провального периода локдауна.
Резко замедлились продажи детского питания: падение на 8,3%, хотя в 2019 году категория была в плюсе. С положительного на отрицательный поменялся тренд и у кондитерских изделий. Меньше стали покупать товаров для животных и заморозки.
Молоко и молочные продукты занимают почти четверть объема (23,8%) в продуктовой корзине 2020-го года. Несмотря на снижение продаж кондитерских изделий год к году, их доля по-прежнему остается высокой – 18,7%. В итоге на категории «Молочные продукты», «Кондитерские изделия» и «Напитки» приходится более половины всех продовольственных продаж (57,3%). Нижние же строки рейтинга по доле продаж занимают овощи и заморозка – доля каждой из этих категорий составила всего 2,5%. Россияне по-прежнему отказываются от овощей, предпочитая им кондитерку.
Редакция Merchandising.ru