Эксперты рынка ритейла ожидали в 2020 году роста электронной торговли, но результат превзошел все ожидания. Потому что пандемия усилила этот тренд в разы, проявившись во всех сегментах ритейла, включая FMCG, E-grocery, DIY, товары для животных, БТиЭ, детские товары и т.д.
Новая пандемическая реальность усилила и другие наметившиеся в ритейле тенденции. Например, внимание покупателей к здоровью поддерживает спрос на товары категории ЗОЖ – несмотря на сокращение доходов населения. Следствием автоматизации стало появление новых торговых форматов без персонала и широкое внедрение касс самообслуживания в торговых сетях.
Есть и другие тенденции – возникшие благодаря новым привычкам покупателей. Например, фокус на домашнее потребление приводит к росту доставки готовой еды, продаже ресторанных блюд в торговых сетях, а также к расширению ассортимента ритейлера за счет продуктов, предназначенных для приготовления ресторанных блюд дома.
В новой инфографике о тенденциях в ритейле и потребительском поведении собрали инфо о том, какие процессы усилились, а какие наметились или проявились в противоположность прогнозам.
Редакция Merchandising.ru