Розничная онлайн-торговля развивается рекордными темпами не только на внутреннем рынке России. Экспорт товаров за рубеж через электронные площадки тоже растет. По прогнозам экспертов исследовательского агентства Data Insight, за 2021 год объем рынка розничного онлайн-экспорта составит $1,5 млрд, увеличившись на 31%.
При этом количество экспортных заказов российских онлайн-продавцов растет опережающими темпами. По прогнозам, за рубеж отправятся рекордные 50,9 млн посылок, что на 86% больше, чем годом ранее.
Самой популярной площадкой для экспорта стал eBay, его использует 34% продавцов для продаж за рубеж. Почти не уступает в популярности Instagram, с его помощью реализуют товары 33% продавцов. На третьем месте по популярности собственные сайты и мобильные приложения (26%), а на четвертом Wildberries (21%). Пятерку лидеров замыкает Etsy (17%).
Наиболее активно в этом году экспортировали интернет-товары Республика Башкортостан, Тюменская и Кемеровская области, Санкт-Петербург и Москва. Из стран дальнего зарубежья чаще всего заказывали российские товары жители США (15%), Евросоюза (9%), Израиля (4%). Из числа соседних стран самыми частыми покупателями были жители Беларуси, Казахстана и Украины.
Динамичнее всего росли категории «Книги, игры, винил, диски» (+151%) и «Косметика» (+102%). Также 40%-ный рост отмечен в категории «Одежда и обувь». Перспективным направлением эксперты считают ювелирные украшения.