Сегодня на сферу товаров повседневного спроса влияют две противоположные тенденции. Часть потребителей вынуждена экономить на питании и развлечениях вне дома, поэтому «отрывается», делая покупки в магазинах. Другие – следят за расходами во всех сферах, поэтому меняют стратегию выбора категорий и марок.
Как отмечают эксперты Nielsen, из-за вынужденной экономии 37% покупателей делают выбор в пользу товаров собственных торговых марок (СТМ). При этом растет как доля СТМ на рынке FMCG, так и выручка. В исследовании отмечается, что динамика онлайн-продаж частных марок почти в 10 раз выше, чем в офлайне.
Выбор потребителей в пользу частных марок обусловлен не только более низкой ценой. Сегодня их качество не уступает брендированной продукции, но при этом позволяет экономить. Эксперты Nielsen отмечают, что уровень доверия покупателей к СТМ растет, и сегодня у многих частных марок сформировался имидж товаров с идеальным соотношением цены и качества.
По данным аналитиков, СТМ развиваются во всех группах, но наибольшая их доля – в продовольственной категории: с апреля 2020 по апрель 2021 года прирост составил 6,4%. На втором месте непродовольственные товары (доля СТМ 5,8%) и на третьем – алкогольная продукция (2,4%).
Эти цифры озвучила Светлана Боброва, руководитель направления по развитию бизнеса Россия Nielsen IQ, в public talk трейд-маркетингового агентства «АГК – Амбассадоры глобальных команд» – «Покоряя матрицу, или вся правда о продажах в ритейле-2021 в вопросах и ответах».
Онлайн-встреча прошла 20 октября 2021, участники обсудили наиболее важные изменения, произошедшие в потребительном поведении за последние полтора года, и наметили пути развития для FMCG-брендов и производителей.
Спикерами события стали также стали Татьяна Степанова, директор по бренду и долгосрочной лояльности ТС «Перекрёсток» Х5 GROUP и Джеймс Дуайер, генеральный директор EPICA, Ehrmann. Ссылка на трансляцию мероприятия