Ключевыми темами сессии стали: обзор рынка персонала в 2024, основные тренды в процессе подбора, соотношения вакансий и резюме соискателей в ретейле, варианты снижения текучести кадров и мотивационные программы. Представитель компании «Градус» поделился с коллегами своим видением современных тенденций в сегменте подбора линейного персонала.
Антон Луцевич отметил, что за 2023 год количество рабочих предложений в сфере линейного персонала в сегменте FMCG и ретейла выросло в 2,5 раза, при этом зарплатные предложения по уровню дохода продемонстрировали динамику +20 %. В качестве примера он привел данные: если в 2022 году средняя зарплата «на руки» комплектовщика составляла 46 000 рублей в месяц, то в 2023 году она выросла до 55 000 рублей.
Специалист обозначил топ-5 самых востребованных специальностей среди линейного персонала, а также привел данные по динамике роста зарплат в крупных городах (Москве и Санкт-Петербурге) и регионах. Таким образом наиболее востребованы рынком сейчас комплектовщики с ростом зарплатной ставки +20 %, далее следуют грузчики (+16 %), мерчандайзеры-РТЗ (+20 %), курьеры (+20 %) и кассиры (+10 %).
Самыми эффективными каналами подбора персонала остаются агрегаторы вакансий, такие как Авито и НН, за ними следуют социальные сети и классические рекламные каналы в виде наружной рекламы и расклейки рекламных объявлений. Что касается основных тенденций в схеме подбора, то представитель «Градуса» видит перспективы именно в работе с социальными сетями, так как они дают возможность прокачать HR-бренд компании нанимателя и работодателя, а также позволяют вовлечь потенциального кандидата в прямую коммуникацию и повысить лояльность кандидатов. В процессе поиска кандидатов нанимателям стоит максимально автоматизировать процесс найма: использовать различные приложения и платформы, которые упрощает процесс оформления и ведения документооборота, и еще брать на вооружение искусственный интеллект в процессе написания программ чат-ботов для общения с потенциальными работниками.
Выступление представителя «Градуса» вызвало живой интерес у аудитории: сложившийся на данный момент дефицит линейного персонала бросает в 2024 году многим компаниями сложные вызовы. У «Градуса» есть возможности, опыт и высокотехнологичные инструменты для того, чтобы помочь своим клиентам оперативно закрывать вопросы с подбором линейного персонала на различных объектах – складах, производствах, в торговых точках.