Войти
Недобросовестная конкуренция на рынке мерчандайзинга
Источник: Freepik
Кейсы

В 2024 году агентство Acosta оказалось мишенью недобросовестных конкурентов, которые решили, что, спровоцировав конфликт между агентством и его заказчиками, смогут привлечь новых клиентов. А также ослабить сильного игрока, подорвав его репутацию. Этого не произошло, но в подобной ситуации все еще могут оказаться другие агентства. Наталья Каталова, генеральный директор Acosta, поделилась полезными советами с коллегами по рынку.

Конкуренты-недоброжелатели совершили ряд действий, целью которых было вовлечь агентство в ряд сложных конфликтов — как с государственными структурами, так и с деловыми партнерами. А также напугать существующих клиентов, чтобы у них возникли сомнения в целесообразности дальнейшей работы.

Что произошло? 
  1. Клиенты агентства Acosta получили письма-уведомления от Налоговой (фейковые, конечно), из которых «узнали», что их агентство-партнер является неблагонадежным, а их самих ожидают крупные штрафы. 
  2. От имени руководителя агентства в прокуратуру поступила жалоба на налоговую (с обвинением в вымогательстве взятки). Верный способ пробудить интерес ФНС к компании, делающей такие смелые заявления.
  3. Получили письма и клиенты бизнес-партнеров Acosta. В них от имени руководителя агентства были высказаны призывы отказаться от сотрудничества с неблагонадежной компанией-партнером и перейти на прямой контракт.

Ситуация в настоящий момент

Отношения агентства Acosta с клиентами урегулированы: агентство ответило на все запросы, предоставило документы, опровергающие содержание фейковых писем «из ФНС». А в отношении недобросовестного конкурента ведется расследование.

Как не попасть в похожую ситуацию?

1. Проинформируйте клиентов и партнеров, что подобные приемы недобросовестной конкуренции на рынке, увы, все еще возможны (можно сослаться на этот кейс).


2. Поделитесь с компаниями-клиентами инструкцией, как распознать фейковые письма ФНС.

Важно! Налоговая не отправляет подобные запросы по электронной почте и почтовым отправлением. Для этого используются телекоммуникационные каналы связи (для обмена данными через ТКС используется специализированное ПО, которое устанавливается на компьютер, либо онлайн-сервисы на официальных сайтах государственных структур).

Чтобы убедиться в достоверности или недостоверности подобных писем, нужно, отправить скан по ТКС непосредственно в ИФНС с просьбой подтвердить запрос.

Любое исходящее письмо от контролирующего органа на бумажном носителе должно быть оформлено должным образом:

  • живая подпись и печать, 
  • присвоен исходящий номер документа,
  • форма классификатора налоговых документов должна соответствовать запросу,
  • на конверте должен стоять штамп ИФНС (простой конверт с почтовой маркой и без уведомления — серьезный повод усомниться в подлинности письма).

Пример поддельного письма из ФНС, которые рассылали конкуренты-злоумышленники агентства Acosta.


Предупреждение МРИ ФНС о мошеннических рассылках, опубликованное в паблике ФНС.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...