Войти
Как увеличить продажи с помощью uber-мерчандайзинга
Кейсы

Дотянуться до магазина, выполнить разовое задание, провести мониторинг и решить проблему – именно так работает uber-мерчандайзинг. С помощью кейса от компании «Моя смена» показываем, как экономически эффективно организовать контроль за выкладкой, ценниками и повысить продажи производителя в высококонкурентной категории с помощью платформы.

По данным исследовательских компаний, на российском рынке мороженого присутствуют более 100 игроков, ежегодно продается около 2,5 млрд порций, на полке в магазине одновременно представлены до 50-70 наименований, а в гипермаркетах – до 200 наименований. Уровень конкуренции в данной сегменте очевиден.

При этом для категории крайне важно поддерживать визуализацию товара, которая может ухудшаться в зависимости от выкладки, манипуляций покупателей с товаром или степени заморозки. Без внимания мерчандайзера к выкладке товар обречен потеряться под слоем конкурентов, потерять внешнюю привлекательность и товарный вид.

Понимая это, один из крупнейших в России производителей мороженого (компания Unilever) в условиях оптимизации внутренних ресурсов принял решение искать альтернативу классическому мерчандайзингу и применил gig-подход.

Сравнив продажи в торговых точках, где не было ни собственных сотрудников, ни uber-исполнителей, с результатами ТТ, где применялся gig-подход, и увидев эффект от внедренной модели, компания приняла решение о расширении пула задач для исполнителей по мерчандайзингу. Помимо работы с выкладкой, «гигерам» также делегировали:

  • обслуживание холодильного оборудования,

  • инвентаризацию,

  • контроль рекламных материалов,

  • прайс-мониторинг.

Нюансы запуска

1. Задача – организовать с помощью gig-исполнителей выкладку мороженого стала вызовом для участников процесса. Чтобы оценить реальные трудозатраты (время и сложность работы), сотрудники сервиса «Моя смена» выехали в поля, лично прошли все шаги визита и в результате смогли предложить исполнителям посильные задания по целесообразной для заказчика стоимости.

2. Вопрос квалификации и обучения uber-мерчандайзеров решается достаточно просто. Выкладка товара, смена ценников, погрузо-разгрузочные работы не требуют прохождения специализированных тренингов. Исполнителю достаточно пройти онлайн-обучение и закрепить навыки в ходе первой смены, чтобы выполнять работу на достаточном уровне.

3. Чем больше развивается обмен данными между производителем и торговой сетью о продажах, тем нагляднее становится картина в каждой конкретной торговой точке, появляется понимание об актуальных и типовых проблемах, а значит, появляется реальная возможность за один визит мерчандайзера проблему не только выявить, но и решить.

4. Сотрудничество с платформой дало заказчику возможность влиять на продажи в торговых точках, расположенных в сложных и дорогих для классического мерчандайзинга локациях, а также сократить расходы на мерчандайзинг благодаря коротким сменам и оперативной постановке задач.

От наличия товара на полке, отсутствия виртуальных остатков, соблюдения количества фейсов и присутствия корректных ценников напрямую зависят продажи производителя, однако классические модели маршрутных или стационарных мерчандайзеров не всегда позволяют сделать визиты в торговые точки экономически целесообразными. В таких случаях на помощь и производителям, и агентствам приходят платформы uber-мерчандайзинга. Они обеспечивают гибкий подход к использованию ресурсов и выгодную стоимость визита.


«За два года работы приложения «Моя смена» мы получили 27 тысяч зарегистрированных на платформе человек, 460 городов покрытия и ежемесячно 60 тысяч выполненных смен от 5 до 12 часов каждая, – комментирует успехи платформы бизнес-партнер компании Verme, разработавшей приложение, Роман Шаталов. – Таких результатов удалось достичь благодаря тому, что у ритейлера и производителя появилась возможность быстро привлечь исполнителя, а у исполнителя, в свою очередь, получить оплату за отработанную смену».



  • Комментарии
Загрузка комментариев...