Войти
Способы оформления мерчандайзеров. Критерии выбора между ГПД и ТД
Статьи

Отношения работодателя и сотрудника необходимо правильно оформлять, учитывая интересы обеих сторон – и компании, и людей, пришедших её развивать. Но что выбрать – трудовой или гражданско-правовой договор?

О критериях выбора при оформлении полевого персонала рассказала Ксения Савлинова, HRBP агентства LeaderTeam.

Основные способы оформления персонала в сфере мерчандайзинга, где компания нанимает большое количество разноплановых специалистов, – трудовой договор (ТД), гражданско-правовой договор (ГПД) и договор с самозанятым. Чтобы выбрать ту или иную форму сотрудничества, важно оценить преимущества каждого варианта для мерчандайзера.

Оформление по ТД

Заключение трудового договора – классический способ оформления. При таком способе найма у работодателя появляется уверенность в том, что человек однажды не пропадет. Кроме того, оформленный по трудовому договору мерчандайзер будет более лоялен к компании, отчего сформируются доверительные и стабильные отношения в ходе работы. Основой этой лояльности станут социальные гарантии (больничные, отпуска и т.д.), благодаря которым ему проще быть уверенным в завтрашнем дне.

При заключении трудового договора меняется уровень ответственности как компании перед мерчандайзером, так и мерчандайзера перед компанией. Данный способ оформления требует исполнения обязательств с обеих сторон, которые, при их успешном выполнении, несомненно, окупаются.

Преимущества для компании

  • Высокий уровень ответственности сотрудника перед компанией.

  • Лояльность сотрудника по отношению к компании как результат социальных и финансовых гарантий.

Преимущества для сотрудников

  • Высокий уровень ответственности компании перед сотрудником.

  • Социальные и финансовые гарантии.

Оформление по ГПД

Оформление по ГПД подразумевает оказание исполнителем некоторого объема услуг, которые оплачивает ему компания-заказчик с любой периодичностью. Чаще всего эта периодичность определяется по внутренним правилам и стандартам компании.

Удобство для заказчика и исполнителя заключается в упрощенном и ускоренном способе оформления. Кроме того, оформление по ГПД позволит человеку сохранить те выплаты и пособия, которые, например, были бы отменены при оформлении по ТД.

Еще одно преимущество ГПД, не совсем очевидное – формальное отсутствие испытательного срока.

Кандидат, устраиваясь в компанию, не сразу решает в ней остаться, ему необходимо посмотреть на внутреннюю организацию, коллектив, понять, подходит ли ему философия того места, в котором он собирается работать.

Работодателю тоже важно посмотреть на то, как исполнитель проявляет себя в рабочих условиях, справляется ли с реальными задачами.

Если ожидания какой-либо из сторон не оправдались, работник будет избавлен от коротких записей в трудовой книжке, которые не добавляют ему «веса», а наоборот, могут вызывать вопросы у последующих работодателей.

Преимущества для компании

  • Возможность оперативно выводить кандидатов на работу.

  • Более простая процедура «увольнения», если работник не справляется с задачами.

Преимущества для исполнителя

  • Упрощенное оформление на работу в удобные сроки.

  • Возможность сохранить социальные льготы и пособия.

  • Нет риска испортить трудовую книжку короткими записями.

Наём самозанятых

Для многих кандидатов работа с мерчандайзинговым агентством является не основным, а дополнительным источником дохода. Проще всего оформить такое сотрудничество в статусе самозанятого.

Компании, заключая контракт с самозанятым, практически всегда дают возможность договориться об удобном графике, количестве выходов и прочих условиях.

Преимущества для исполнителя

  • Удобное оформление подработки.

  • Готовность работодателя компенсировать налог СМЗ.

  • Полный контроль своей налоговой истории (можно отслеживать доход, формировать справки и даже брать кредит, имея на руках необходимое подтверждение дохода).

Преимущества для компании

  • Удобное оформление сотрудников с частичной занятостью.

  • Сокращение расходов на ФОТ.

Компания – сложная экосистема, функционирование которой зависит от человека. Его благополучие, комфорт, вовлеченность привносят огромный вклад в развитие всего дела. Сотрудник, знающий, что его желания и потребности учитывают, более лоялен к своему месту работы, демонстрирует хорошие результаты, а отношения с руководством строятся на взаимном уважении и доверии.

Опыт агентства Leader Team показывает, что выбор из нескольких вариантов оформления – это дополнительная возможность дать сотруднику то, что ему необходимо. Предлагая мерчандайзерам различные способы оформления, можно создать условия для их комфортной и продолжительной работы с агентством.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?