Войти
Региональная специфика в работе с торговым персоналом. Опыт агентства АГК
Статьи

Ключевым фактором изменений на рынке труда в последние годы остается существенный рост конкуренции за соискателей во многих областях бизнеса, особенно – в сфере полевого персонала.

Павел Сергеев, исполнительный директор трейд-маркетингового агентства «АГК – Амбассадоры глобальных команд», рассказал о подходе, который позволил сократить ротацию до 2-3% даже в проблемных регионах РФ.

В 2022 году сегмент трейд-маркетинга столкнулся с существенным падением спроса на вакансии торгового персонала со стороны кандидатов, причём ситуация значительно разнилась в зависимости от региона. К примеру, на юге России кадровый дефицит ощущался сильнее по двум причинам. Во-первых, реакция на геополитические изменения здесь была более острой. Во-вторых, сильное влияние на рынок персонала традиционно оказывает сезонный фактор. Ситуация на рынке полевого персонала, например, в Сибири или на Дальнем Востоке была на порядок стабильнее.

Решить проблему локально помог новый подход к поиску сотрудников, учитывающий специфику каждого конкретного региона.

Так, в АГК совместно с клиентами пересмотрели систему грейдов и изменили подход к мотивационным выплатам в период сезонных изменений. В результате вышли на 97% закрытия вакансий, в том числе в проблемных регионах.

Каналы поиска кандидатов

Около 60% сложных вакансий было закрыто через точечные публикации в соцсетях, региональных сообществах и мессенджерах. Причём такой способ поиска оказался востребованным в новых удалённых районах, как правило, областных, где уже создана инфраструктура для комфортной обособленной жизни и формируется своя коммуникативная среда.

Традиционно перспективным способом поиска новых сотрудников остаются рекомендации. Поэтому по ряду долгосрочных проектов со стабильной командой агентство использует механику «Приведи друга» гораздо чаще, чем открытый поиск. Важно помнить: то, насколько хорошо будет работать эта модель, полностью зависит от условий работы и мотивации персонала.

Также важно, что методы и каналы поиска приносят хороший результат только при их комплексном использовании.

Спрос на стабильность

При оценке кадрового дефицита важно не упускать и психологические аспекты. Отношение многих людей к работе начало меняться в период карантина 2020 года. Тогда всплеск ротации был вызван опасением за здоровье, плюс повлияли мотивационные выплаты от государства. В ряде случаев суммарный размер пособий был сопоставим с уровнем заработка полевых специалистов и позволял людям вовсе отказаться от работы на какой-то период.

В то же время многие пересмотрели свой подход к семейному бюджету и уровню занятости. Такая переоценка привела к тому, что в сферу мерчандайзинга пришли кандидаты из других отраслей, которым в новой реальности была важна стабильная работа недалеко от дома с удобным графиком. На фоне внешних стрессов последних лет запрос соискателей на стабильность только усиливается.

Как снизить ротацию

Все намечающиеся на рынке персонала тенденции проявляются в первую очередь в массовом подборе. Важно уметь их считывать и анализировать.

  • Пересмотр профайла кандидатов по большей части вакансий. Гендерная и возрастная специфика теряют значимость, и даже возможность ухода сотрудницы в декрет уже не является для нанимателя критическим фактором при поиске исполнителя.

  • Нематериальная мотивация потеряла значимость. В вопросах сохранения коллектива ключевую роль играет прозрачная система мотивации, причем именно материальной. Если ранее многие рассматривали работу мерчандайзером или супервайзером как трамплин для построения карьеры в торговом маркетинге, сегодня сотрудники заинтересованы в отдаче от своей работы «здесь и сейчас».

За последние пару лет многие заказчики стали глубже вникать в проблематику подбора и удержания персонала. Следствием этого стала корректировка системы KPI по проектам агентства. Если ранее ключевым показателем эффективности работы агентства оставалась доля полки, то сегодня клиенты придают значение и показателю ротации персонала, оценивают различные методы её снижения.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)