Войти
Методы удержания персонала для долгосрочного сотрудничества
Статьи

За последний год стали особенно заметны изменения, связанные с ротацией и текучестью кадров. Удерживать и мотивировать персонал к карьерному росту становится сложнее. О том, как вовлечь персонал в работу и организовать долгосрочное сотрудничество, рассказала Инна Дементьева, исполнительный директор агентства Ace Target.

Что делать, чтобы удержать персонал?

Главным инструментом удержания персонала является четкая организованная система мотивации. Комплекс методов материальной и нематериальной мотивации является максимально эффективным способом, чтобы расположить персонал к долгосрочной работе в компании.

Материальную часть мы контролируем ежеквартально, проводя мониторинг заработных плат, чтобы объективно оценить показатели выплат нашим сотрудникам и оставаться в рамках рыночных показателей.

Введение грейдовой системы еще одно верное решение: благодаря такому подходу персонал знает, что за качественную работу получит больше денег и повышение по трехуровневой системе грейда.

При устройстве в компанию сотрудник получает первый грейд, далее переход к следующим грейдам требует от него подтверждать свою компетентность. Выполняя KPI на 100%, сотрудник получает поощрение, постепенно формируется доверие к компании, повышается мотивация. К примеру, проработав 6 месяцев в Ace Target, мерчандайзер может перейти на повышенную ставку.

Конкурсная основа отлично работает как один из элементов мотивации персонала, где у сотрудника есть возможность получать определенные бонусы за качественную работу. Тем самым мы увеличиваем лояльность работников и повышаем их заинтересованность в выполнении KPI.

На некоторых проектах мы используем для обучения и информирования телеграм-бот, где на еженедельной основе отмечаем лучших сотрудников, выполнивших показатели. Персоналу интересно читать такую новостную ленту, это мотивирует не отставать от своих коллег.

Также в Ace Target поддерживается программа наставничества. Мы поощряем желание сотрудников оказывать помощь своим менее опытным коллегам, новичкам, стажерам. Это дает человеку почувствовать свою значимость, усиливает его желание развиваться именно в этой компании.

Наставник обязательно получает материальное поощрение за проделанную работу и может сам выбирать время для этой деятельности, если у него есть желание больше заработать.

Для новичка данная система является элементом заботы о нем, когда среди его руководства не только супервайзер, но и человек, который будет с ним всегда на связи и лично помогать ему.

Насколько эффективны эти методики?

В агентстве Ace Target эффективно и гармонично работают все материальные и нематериальные способы удержания сотрудников в компании. По опыту агентства, можно сказать, что примерно 10-15% кандидатов выбирают компанию, ориентируясь на уровень зарплаты. Остальные готовы долгое время работать в компании, если у них четко поставленные и интересные задачи, хорошее руководство.

«Бонусы» в виде заботливого руководителя и комфортных условий работы могут удерживать сотрудников даже при разнице в зарплате 3000-5000 руб., по сравнению с другой компанией.

В Ace Target есть несколько проектов, на которых персонал работает по 2-3 года, что является высоким показателем эффективной работы как со стороны агентства, так и со стороны самих работников. По статистике, больше половины сотрудников работают более года в компании. Около 85% уже опытного персонала готово к долгосрочному сотрудничеству. Возможность быстрого карьерного роста до старшего мерчандайзера и супервайзера является отличной возможностью оставаться в компании как можно дольше.

Мы всегда стремимся к развитию и внедрению новых методик, чтобы улучшать взаимоотношения с сотрудниками, но статистика говорит сама за себя. Именно те методы, которые я озвучила, дают отличный результат и лояльность персонала уже сейчас.

Как процесс цифровизации влияет на долгосрочное сотрудничество с персоналом?

В мире, где всё стремится к упрощению и максимальному удобству, сфера мерчандайзинга не является исключением. Очень важно, чтобы у человека была вся информация для его качественной работы. При этом важно, как она подается и в каком формате.

Использование обучающих платформ – эффективное решение при небольших затратах на них. В легком доступном формате сотрудник может обучаться через экран телефона: проходить тесты и викторины, обмениваться знаниями с коллегами. Все это позволяет погрузить сотрудника в профессию и повысить его лояльность к компании.

Разработчики, адаптируя обучающую платформу под запросы клиента, учитывают все нюансы и моменты, которые необходимо отразить в программе. В результате мы получаем индивидуальную систему и программу обучения, которая в короткий срок позволяет сотрудникам продвинуться на несколько шагов вперед в своих знаниях и навыках.

Мы стремимся улучшить нашего телеграм-бота, потому что это максимально эффективный инструмент коммуникации. Человеку комфортно общаться с коллегами и получать своевременный ответ на запрос.

Как непрерывное обучение влияет на удержание персонала?

Непрерывное обучение в Ace Target есть абсолютно на каждом проекте и является неотъемлемой его частью. К примеру, наш телеграм-бот генерирует вопросы, которые позволяют отслеживать уровень знаний и заинтересованности в работе среди наших сотрудников. На основе полученных данных мы составляем план по дальнейшему развитию.

Непрерывное обучение играет важнейшую роль в удержании мерчандайзеров: поддерживает высокую вовлеченность и мотивацию к работе, снижает текучесть и ротацию.

Взаимодействие с сотрудниками и организация условий, при которых мерчандайзер всегда может обратиться за помощью, на наш взгляд, один из самых эффективных способов расположить человека к длительному сотрудничеству. Применяя комплекс методов мотивации, которые чередуются и совершенствуются, мы добиваемся того, что персонал работает в Ace Target не только качественно, но и с интересом, а клиенты остаются довольны результатом.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.апр.2024
Брендинг FMCG-компаний в условиях современного рынка
23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения
12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах