Войти
Методы борьбы с Out-of-stock в DIY
Статьи

Увеличение продаж — это только часть стратегии развития компании, важно затем еще и удержать выручку на достигнутом уровне. Одна из причин, которая мешает продавать больше, ситуация Out-of-Stock — когда товара нет в наличии в торговой точке или на складе, хотя по планограмме он должен быть на полках.

Причины, по которым это случается, и способы решения резюмирует Автандил Дангадзе, аккаунт-директор трейд-маркетингового агентства POS Management.

Когда возникает OOS? Когда конкретного SKU нет в наличии в торговой точке или на складе, хотя ранее он был на полках и это подтверждается ценниками на него. Такая ситуация чревата для поставщика финансовыми потерями, а в случае постоянно повторяющегося OOS — утратой доли полки в категории и потерей части лояльных покупателей.

Топ-3 причин, по которым возникает OOS

  • Ошибка со стороны магазина – несвоевременный заказ новой партии товаров. Спрос со стороны покупателей увеличился, продажи выросли, а магазин не скорректировал план заказа товара.

  • Ошибка поставщика – нарушение сроков поставки товаров или нехватка производственной мощности. Если проблема напоминает о себе регулярно, нужно учитывать эти ограничения в плане закупок магазина – как вариант, увеличить интервалы поставок, не вводить промо в период снижения остатков.

  • Ошибка поставщика – неверный расчет спроса на товар при запуске рекламной кампании или организации промо, ошибки прогнозирования в сезонные пики.

Сейчас для решения проблемы OOS ритейлеры активно используют возможности аналитики и автоматизации – точность прогнозов повышается, отлаживается работа системы автозаказа, но по-прежнему одним из самых эффективных способов контроля ситуации в торговой точке остается мерчандайзер. Особенно в сегменте DIY.

Торговый персонал сети VS мерчандайзер поставщика


В круг задач сотрудников магазина входит контроль за ситуацией в целом: поддерживать порядок на полках и ДМП, следить за выкладкой и наличием ценников. Что происходит с конкретным брендом, как это скажется на его продажах и выручке поставщика – вопросы, над которыми сотрудник магазина не задумывается.

Наличие собственного заинтересованного сотрудника в торговой точке обеспечивает производителю более высокую степень контроля:

  • отслеживание наличия товара на полке,

  • поддержание презентабельной выкладки,

  • соответствие ценников и SKU,

  • оперативное выявление ситуаций OOS и OSA.

Всего один грамотный мерчандайзер в магазине сможет закрыть все задачи по контролю складских запасов и предотвратить ситуацию пустых полок: проведет анализ ключевых показателей продаж, наладит процесс инвентаризации, будет отслеживать остатки продукции и своевременно заказывать новую партию товаров. А также определит, для каких наименований стоит увеличить минимальный товарный остаток, скорректирует прогноз продаж и пересмотрит график поставок, чтобы свести риски OOS к минимуму.

Кейс из практики агентства


IMG-20221007-WA0030.jpg

Клиент: компания-поставщик готовых систем «умный дом»

Исполнитель: агентство POS Management

Торговая сеть: «Леруа Мерлен»

Сервис: эксклюзивный мерчандайзинг

Что было сделано: мерчандайзеры агентства закрыли все задачи по контролю складских запасов, организовали грамотный учет товаров, привели в порядок складские помещения и оперативно-полочное пространство, а также усилили контроль за поддержанием порядка на полке и продуманной выкладкой.

Результаты:

  • рост объем продаж в сети «Леруа Мерлен» более 65%,

  • увеличение NPS (показатель лояльности покупателей к бренду) – с 60 до 92%,

  • стабильный поток заказов и сокращение OOS.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)  
02.фев.2024
HeadHunter опубликовал «Рейтинг работодателей России за 2023 год»