Войти
Комплексная работа по привлечению массового персонала в сфере мерчандайзинга
Источник: Freepik
Статьи

23 мая в Москве состоялся бизнес-завтрак, организованный агентством Ace Target. Одной из главных тем мероприятия стал дефицит кадров. 

Исполнительный директор агентства Инна Дементьева рассказала о ситуации на рынке труда и дала советы по подбору персонала. 


Ситуация на рынке труда 2024

Число вакансий на рынке растет, чего нельзя сказать об активных резюме. По данным аналитиков, сильнее всего количество соискателей снизилось в категориях «Продажи» и «Розничная торговля». 

Многие работодатели втянуты в «зарплатные гонки» — статистика показывает, что предлагаемые зарплаты опережают ожидаемые в среднем на 5 тысяч рублей. 

При этом показатель ротации продолжает расти. Основными причинами расставания с работодателем становятся: 

— условия работы (график, расположение офиса или уровень зарплаты);

— смена сферы деятельности;

— несоответствие ожидаемых обязанностей на новом месте работы реальным задачам;

— более привлекательное предложение в другой компании;

— политическая ситуация. 

Все чаще работодатели сталкиваются с «гостингом». Гостинг — это резкое прекращение рабочих отношений без какого-либо предупреждения. В какой-то момент сотрудник просто не приходит на работу или покидает офис: никак этого не объясняет и перестает выходить на связь. 

Один из самых высоких уровней текучки кадров отмечен в розничной торговле. Игроки в сфере ретейла испытывают острую нехватку торгового персонала. 

В таких условиях необходима оптимизация массового подбора сотрудников, и решение должно быть комплексным. 


5 элементов комплексной работы в масснайме 


1. Работайте над HR-брендом компании 

Необходимо работать над формированием позитивного имиджа компании как работодателя. Высокая репутация организации способна привлечь высококлассных специалистов. 

На HR-бренд влияют финансовые условия, возможность обучения и развития, высокий уровень корпоративной культуры и другие факторы. Способствует улучшению имиджа компании участие в различных профессиональных мероприятиях и активностях. 

Конечно, нельзя забывать и о внутреннем HR-брендинге. Позитивная атмосфера в рабочем коллективе способствует не только материальным успехам, но и хорошей репутации на рынке.  


2. Не забывайте, что у вас уже есть персонал

Далеко не во всех случаях нужно искать новых сотрудников. Специалисты рекомендуют делать ставку на удержание персонала внутри компании.

Для этого нужно не только поддерживать благоприятную обстановку в коллективе, но и предоставлять возможность роста. Постоянное повышение квалификации и развитие soft skills работников за счет компании будут актуальными всегда. Не стоит забывать и об обучении сотрудников — в современных реалиях это жизненно необходимо.

Все чаще компании прибегают к практике «тихого найма». Это способ закрытия вакансий внутри компании теми сотрудниками, которые уже в ней работают. Он позволяет сократить время оформления и расходы на подбор персонала. Специалисты отмечают, что в рамках тяжелой ситуации на рынке кадров тихий наем является одним из актуальных решений. 


3. Наладьте работу с интернет-рекрутментами

Использование  сайтов по подбору персонала — основной инструмент рекрутера. Но важно  качественно оформить профиль компании и работать с рейтингом и отзывами.

Уделяйте внимание также и работе над страницами с вакансиями. Не помешает воспользоваться услугами по продвижению профиля, это может существенно повысить трафик в короткие сроки. Современные сайты по подбору персонала дают такие возможности.


4. Используйте новые каналы для поиска персонала 

Никто не собирается списывать со счетов сайты по подбору персонала, но в современных условиях необходимо расширять каналы поиска сотрудников. Объявления в социальных сетях, мессенджерах, а также на тематических сайтах и форумах тоже могут принести результат. Все чаще компании заводят Telegram-канал с вакансиями. Не лишними будут рекламные публикации в профессиональных сообществах.  

Дополнительный трафик могут принести реферальные программы, такие как «Приведи друга», «Найди себе замену», «Программа наставничества» и пр. Сотрудники получат дополнительную мотивацию, а компания – приток кандидатов.

Нужно всегда быть готовым к быстрой обработке отзывов. Тут нам тоже могут помочь «новые медиа». Операторы в мессенджерах и чат-боты позволят быстро связаться с кандидатом и привлечь его на работу.

  

5. Работайте с молодежью 

Многие молодые специалисты сталкиваются с трудностями при поиске первой работы. На нашем рынке не так популярна практика скаутинга кадров на последних курсах вузов, но это очень перспективное направление. Опыт ряда ведущих западных компаний доказал эффективность данного инструмента. 

Существуют разные формы взаимодействия с молодыми специалистами: организация официальной практики для студентов, стажировок для выпускников без опыта, участие в университетских выставках, проведение воркшопов на днях открытых дверей и пр. 

Работа с молодежью не только увеличит число кандидатов на вакансии, но и улучшит имидж вашей компании.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.апр.2024
Брендинг FMCG-компаний в условиях современного рынка
23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения