Интеграция нового сотрудника в команду — это сложный и комплексный процесс. Помогает справиться с этой задачей готовый алгоритм отложенных действий. Эффективность нового сотрудника зависит от того, насколько быстро он вольется в коллектив и рабочую среду. За счет продуманной интеграции работника-новичка в коллектив можно значительно сократить текучку кадров.
Советами по адаптации мерчандайзеров поделились специалисты агентства «Планограмма».
Программы обучения
Мерчандайзер — одна из самых текучих позиций в ретейле. Для формирования стабильного штата необходимо создавать программы адаптации новичков. Из чего они складываются? Во-первых, это обучение. Будущему мерчандайзеру важно понимать, что он занимается серьезным делом и получает новые знания, а не просто пришел на временную подработку.
Программы обучения могут быть собраны в виде печатных материалов, онлайн-приложений, тренажеров. Разработка таких пособий помогает сэкономить время HR-отдела, снизить рабочую нагрузку на кадровиков и создать стандартизированную систему адаптации новых сотрудников.
Во-вторых, сотрудника должны изначально снабдить всеми необходимыми инструкциями по работе. Даже если у него есть опыт работы на данной позиции в предыдущей компании, новые процессы могут быть ему непривычны и непонятны. Подготовленная система адаптации поможет понять корпоративную культуру и быстрее влиться в новый коллектив.
В-третьих, для нового сотрудника должна быть разработана система оценки навыков, четкий план работы и развития. Это позволяет получать обратную связь, за счет которой можно не только объективно оценить компетентность нового сотрудника, но и улучшить программу адаптации.
Адаптация в полевой команде
Чтобы новому мерчандайзеру было комфортно работать в новой команде, в компании должна быть организована система наставничества. Часть кадровых агентств разрабатывают систему адаптации новых сотрудников «в поле».
После того как новый сотрудник прошел тесты на знание теоретической части, за ним закрепляют более опытного наставника. С его помощью новичок сможет на практике ознакомиться с нюансами рабочих процессов.
Также наставник помогает изучить продукт, с которым он работает. Благодаря этому мерчандайзер сможет правильно работать с подконтрольными товарами и грамотно консультировать покупателей. Это повышает продажи, формирует лояльность потребителей и привлекает новых клиентов.
Помочь адаптироваться новому мерчандайзеру в полевой команде могут технические новинки. Различные приложения, которые оценивают работу, а также экономят время и ускоряют процессы, необходимы для каждого сотрудника.
Современный софт помогает оперировать метриками анализа продаж и востребованности товара. Анализируя полученные данные, новый сотрудник сможет самостоятельно улучшать свои показатели.
Кроме того, технические средства помогают выстраивать для полевого сотрудника оптимальные маршруты. Чтобы не запутаться в огромном массиве информации и помнить, в каких точках какие работы нужно провести, новый сотрудник должен уметь использовать специализированное ПО.
Как удержать сотрудника
Сотрудника важно не только обучить, но и удержать. На нового мерчандайзера будет потрачено время HR-ов и наставников. Если он через месяц уйдет, это негативно отразится на компании. Большая текучка кадров создает убытки, повышает нагрузку на отдел кадров, неэффективно тратит средства.
Для того чтобы это не происходило, нужно создать систему мотивации. Она может быть выражена в виде премий, KPI, бонусов, скидок на товары компании. Также новый сотрудник должен видеть перспективы роста. Это поможет ему стремиться к росту, а не думать об уходе.
Еще один полезный способ удержания сотрудников — корпоративные мероприятия. Один из мощных инструментов удержания людей — поощрение перед коллективом. Для новых сотрудников важно видеть, что их труд ценится, их работу замечают, они полезны и нужны.
Программа адаптации новых мерчандайзеров в полевой команде дает ряд преимуществ для ретейлеров. Во-первых, сотрудник, которого плавно ввели в новый коллектив, принесет больше дохода. Во-вторых, он будет допускать меньше ошибок, а значит, компания получит меньше убытков. В-третьих, специалист, который прошел обучение с наставником в полевых условиях, сможет предоставить грамотную консультацию клиенту. Это повышает лояльность и приводит новых людей в магазин.
Самое главное преимущество, которое объединяет предыдущие, — адаптация помогает получить квалифицированного специалиста, а значит, в целом повысить доходы торговой точки. По статистике, компетентный мерчандайзер может поднять прибыль магазина до 8-9%.
Для ретейлеров это особенно выгодно, так как они могут не тратиться на обучающие программы. Достаточно обратиться в кадровое агентство по найму мерчандайзеров. Так можно получить подготовленных специалистов, которые сразу будут качественно выполнять свою работу.