+
/ Технология распознавания лиц и потребительский маркетинг. Семь принципов для компаний

Технология распознавания лиц и потребительский маркетинг. Семь принципов для компаний

Технология распознавания лиц и потребительский маркетинг. Семь принципов для компаний
05.03.2019
Кейсы

Распознавание лиц уже успешно применяется в сфере обеспечения безопасности и здравоохранении. Совсем скоро эта технология произведет переворот в маркетинге и ритейле, а пока ее активно обсуждают на выставках и конференциях и запускают пилотные проекты с ее использованием.

Радужные перспективы

К 2022 году технологии распознавания лиц будут приносить около $10 млрд ежегодного дохода, на 21% больше, чем сейчас. Так считает Лори Стиллман, вице-президент по исследованиям и аналитике компании Advantage Solutions.

Ритейлеры и бренды будут пользоваться множеством приложений для распознавания лиц. Станет проще получать дополнительную информацию о клиентах и можно будет облегчить им жизнь, больше не понадобится запоминать и вводить пароли, использовать кредитные карты.

Распознавание лиц поможет анализировать покупательское поведение. Например, определить, готовы ли люди приобрести продукт либо просто идут мимо. Технология позволит быстро выяснить демографические характеристики аудитории, что тоже крайне важно.

Применение уже сейчас

Некоторые бренды и ритейлеры начали интегрировать распознавание лиц в свою операционную деятельность. В частности, Walmart использует данные с камер видеонаблюдения, чтобы проанализировать эмоции покупателей в момент ожидания у кассы. Что они испытывают — грусть, радость или разочарование? Полученную информацию соотносят со сведениями о кассирах, работающих в этот день, чтобы понять, как можно улучшить работу сотрудников или оптимизировать процесс совершения покупки.

Другие бренды взаимодействуют со своими потребителями с помощью будок, в которые встроены приборы для распознавания лиц. Это, например, интерактивные кабинки, где клиент может выбрать какое-либо развлечение, или фотобудки, где он делает снимок и отправляет его себе по электронной почте. Бренд тем самым получает информацию о потребителях.

Международная сеть закусочных CaliBurger объединила технологию распознавания лиц и программу лояльности. В специальных киосках постоянные покупатели могут быстро сделать заказ и оплатить его без кредитной карты, используя систему двухфакторной аутентификации. Если ресторан собирает сведения о поле и возрасте посетителей (гостей), то эта информация попадает в маркетинговый отдел и используется для дальнейшего продвижения заведения.

Семь принципов

Технология открывает безграничные возможности. Лори Стиллман призывает компании, которые планируют внедрять технологию распознавания лиц, следовать семи принципам.

1. Соблюдайте конфиденциальность биометрических данных. Убедитесь, что вы создали надежную систему защиты информации о потребителях — изображений их лиц, отпечатков пальцев и пр. Если сведения украдут злоумышленники, ущерб будет катастрофический.

2. Собирайте данные и избавляйтесь от них. Не храните биометрическую информацию дольше, чем это необходимо. Важно постоянно мониторить базу данных и удалять ненужные сведения о людях, которые больше не являются вашими клиентами.

3. Соблюдайте чужие границы. Нельзя использовать распознавание лиц где вам заблагорассудится. Есть места, в которых это неуместно: туалеты, раздевалки, медицинские учреждения и детские игровые комнаты. Уважайте право своих потребителей на частную жизнь и воздержитесь от сбора данных в местах, не предназначенных для этого.

4. Информируйте потребителей. Входя в здание, люди должны быть в курсе, что осуществляется распознавание лиц. У некоторых компаний были серьезные проблемы из-за того, что они не сообщили клиентам о распознавании.

5. Предоставьте возможность отказаться. Не все потребители горят желанием опробовать на себе технологию распознавания лиц. Придумайте для людей легкий способ отказаться от сбора данных, который осуществляет бренд или магазин.

6. Используйте сведения один раз. Если вы намереваетесь задействовать биометрическую информацию для чего-то отличного от первоначальной цели, обязательно просите разрешения потребителей. Информируйте их о том, что снова планируете использовать их данные и дайте им возможность при желании отклонить предложение.

7. Не распознавайте лица незнакомых людей. Если у вас уже есть база лиц клиентов, не используйте ее, чтобы идентифицировать ваших потребителей среди других людей там, где они не давали на это разрешения, например в баре или ресторане.

Технологии распознавания лиц быстро развиваются. За всеми изменениями сложно уследить, но чтобы быть в курсе, можно наблюдать за крупными компаниями. Мировые лидеры непременно возьмут на вооружение лучшие разработки. Clear, NEC, FaceFirst и Amazon могут применить распознавание, чтобы злоумышленники не вскрывали посылки. У технологии большое будущее, и мы непременно скоро в этом убедимся.

Источник: shoppermarketingmag.com

Редакция Merchandising.ru


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности