+
/ Впечатления в обмен на лояльность: как ритейлеры привлекают клиентов

Впечатления в обмен на лояльность: как ритейлеры привлекают клиентов

Впечатления в обмен на лояльность: как ритейлеры привлекают клиентов
24.09.2019
Статьи

В попытке удержать современного клиента, всё более искушенного и требовательного, «реальный» ритейл переходит на новый уровень развития под кодовым названием «ритейлтейнмент» (от слияния англ. retail + entertainment). Точки продаж становятся местом отдыха, развлечений и заботы о себе. Суть концепции – вызвать у покупателя эмоциональную вовлечённость и желание вновь вернуться в конкретный магазин.

Как в ресторане

jdoij.jpgВладельцы сети минских премиальных гастромаркетов FoodBoard придумали интересный способ запомниться покупателям. Если вы пришли в магазин в раздумьях, что приготовить на ужин – подсказка ждёт прямо в зале. По всему магазину расставлены доски с рецептами трёх степеней сложности, по которым можно приготовить настоящие ресторанные блюда. Все необходимые для этого продукты представлены в магазине.
Если же времени на самостоятельную готовку нет, можно перекусить в небольшом бистро с открытой кухней, которое тоже является частью магазина и создаёт «домашнюю» атмосферу. Повара могут разделать и приготовить только что купленные вами в FoodBoard рыбу или мясо.

Спортивный режим

лзо.jpgМодой на здоровый образ жизни воспользовалась американская сеть ShopRite: в одном из магазинов была открыта собственная фитнес-студия для покупателей – со сниженными ценами на абонементы и скидкой на свежие соки в местном баре, а для развлечения детей на время занятости родителей создана игровая зона.

Идею ритейлтейнмента под свой формат адаптирует спортивный магазин Decathlon. В Сингапуре открылся огромный круглосуточный магазин с системой интерактивных зеркал в примерочных, тестовыми секциями с различными типами поверхности и системой быстрой сборки заказов. Помимо этого, покупателей привлекают возможностью бесплатно проверить здоровье и мастер-классами на спортивных площадках и теннисных кортах.

Кофейная пауза

cofix.jpgПринцип «чем дольше покупатель находится в магазине, тем больше он купит» по-прежнему работает. В салонах мобильных операторов «Билайн», «МТС» и Tele2 справедливо рассудили, что привлечь покупателей поможет аромат свежего кофе. В магазинах, где были организованы мини-кофейни Costa Coffee и Cofix, поток клиентов увеличился на 50-100%.

Владельцы сети «Вкусвилл» тоже решили открыть кафе на территории своих магазинов. Пионером стал филиал на Малой Пироговской улице, 21 в Москве. Покупая продукты для дома, посетители тут же могут разогреть полюбившиеся блюда из кулинарии или попробовать десерты, созданные специально для кафе.
Изначально магазины «Избёнка», а затем и «Вкусвилл» ориентировались на мам с детьми как основную категорию покупателей, и вариант перекуса на прогулке в «здоровом» кафе вполне вписывается в эту концепцию. Сейчас владельцы сети разрабатывают идею открытия более крупных магазинов с кафе в ценовом сегменте выше среднего.

Душевный подход

brtf.jpgНи одна компания не вызывает такой прочной ассоциации с домашним уютом, как шведская Икеа. Там придумали оригинальный способ сближения с покупателями: нескольким участникам акции предлагают переночевать в магазине и опытным путём выбрать правильный матрас.
К услугам гостей приглашённые эксперты, которые рассказывают, как и на чём правильно спать. Для полного погружения в домашнюю атмосферу перед сном можно посмотреть фильм, а утром позавтракать прямо в постели.

Свою «эмоциональную» концепцию тестирует российский «Перекрёсток». Один из первых магазинов нового формата сети появился в Строгино, и до конца 2019 года планируется открыть ещё несколько подобных. В обновлённом «Перекрёстке» половину торгового зала занимают свежие продукты. Помимо уже привычных пекарни и кулинарии под собственной торговой маркой «Перекрёсток Шеф», в магазине появилось кафе с открытой кухней. Приветливые надписи на табличках по всему магазину и заботливое отношение продавцов, по замыслу ритейлера, должны вызвать у покупателя эмоциональную привязанность к магазину. «Человечное» отношение проявляется даже в том, что теперь покупатель имеет возможность выбрать короткий путь через отделы готовых товаров и секцию «фреш», а не обходить в обязательном порядке все отделы в поиске нужных продуктов.

Всё лучшее сразу

Французский Auchan в Люксембурге внедряет концептуальный life store формат, который привлекает разнообразными возможностями интересно провести время. Магазин создаёт более «камерную» атмосферу: отменяется стандартное зонирование, больше нет единого центрального входа и выхода, бесконечные торговые ряды сменяются более приземлёнными и компактными полками, появляются тестовые зоны для различных товаров. aify,m.nb,fh.jpgБольшую часть ассортимента составляют продукты питания: свежие сезонные овощи и фрукты на лотках в рыночном формате, зелень в теплицах прямо на территории магазина, свежая выпечка собственной торговой марки, кондитерские изделия. 

Магазин обзавёлся собственным фудкортом, где можно познакомиться с творениями шеф-поваров Auchan. В тематических отделах проводятся винные дегустации, мастер-классы по кулинарии и выпечке, уроки макияжа и тестирование бьюти-продуктов, консультации фитнес-инструкторов и диетологов.

Вне зависимости от формата, обогащение потребительского опыта и переход от чистой торговли к развлечениям – главная задача ритейлеров. Магазин, который может предложить нечто большее, чем просто товар, мотивирует клиентов возвращаться, а значит, использует беспроигрышную маркетинговую стратегию.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности